НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

3 сентября 2013 г.

Покажи меня недорого. Необычное размещение спонсорских логотипов



На фоне растущих сумм гигантских контрактов титульных спонсоров в футбольной Европе набирает популярность бюджетная реклама - для тех, у кого нет лишних миллионов, но есть желание заявить о себе необычно и запомниться



Нестандартные варианты размещения спонсорской информации в футбольной Европе сегодня своего рода тренд. Разумеется, на пике интереса к этому виду спорта самые "сладкие" и интересные с точки зрения маркетинга места на футболках игроков и стадионах занимают международные бренды, которые готовы выкладывать по нескольку десятков миллионов за это. В этой ситуации и спортивные объединения и рекламодатели регионального или местного уровня ищут варианты для более бюджетного размещения информации о себе - одни для того, чтобы получить еще больше прибыли, другие чтобы эффективно рассказать о себе возможным клиентам.

Итак, что же необычного в размещении логотипов спонсоров предлагают сегодня в Европе?

1. Специальное или event-размещение на месте титульного спонсора

Большие клубы постепенно отходят от практики подписания контрактов с титульными спонсорами "на все время". Многие оставляют себе пространство для маневра - чтобы в каких-то специальных турнирах, акциях или предсезонных матчах заработать на краткосрочных контрактах.

Так, в 2011 году "Манчестер Юнайтед" стал первой командой в английской премьер-лиге, которая решила разместить рекламу на своей тренировочной форме. На экипировке "МЮ" в течение четырех лет должен быть размещен логотип логистической компании DHL. "Дьяволам" в рамках этого соглашения удастся заработать аж 40 млн фунтов стерлингов.

.

Похожие акции практикует и мадридский "Атлетико". Эта команда продает места на майках для титульного спонсора на отдельные матчи - например, дерби с "Реал Мадрид".

Два года назад мы рассказывали о "разовом" титульном спонсорстве на примере "Бирмингема". Этот английский клуб, покинув Премьер-лигу, и не найдя себе спонсора на весь сезон, решил продавать места на майках на отдельные матчи - исходя из зантересованности спонсоров. 



2. Спонсорство презентаций и медосмотров игроков

Такой вариант спонсорства и реализации рекламных возможностей - одно из самых интересных и перспективных в спорте, поскольку зрительский и медийный интерес к переходам игроков из команды в команду, особенно в пору трансферов, очень высок. Болельщики неделями ждут, когда новый сильный игрок придет в их команду. Затраты порой отбиваются буквально несколькими появлениями спортсмена в новой игровой экипировке.

Например, на днях мадридский королевский клуб продемонстрировал, что такое отличная работа со спонсорами. Как правило, перед подписанием контракта новичок команды должен проходить обязательный медосмотр. Так вот за проведение медосмотра новичка "Реала" Гарета Бэйла на фоне баннеров с логотипами Sanitas эта мадридская медицинская клиника заплатила «Реалу» 10 миллионов евро! Может быть, это не относится к категории "недорого", но явно дешевле сезонного размещения на футболках королевской команды


Еще один вариант специального размещения во время презентаций - "встраивание" логотипов или продукции какого-либо спонсора в церемонию. Например, вот как на представлении россиянина Дениса Черышева это получилось у "Севильи" и SEAT


3. Нестандартные элементы и решения на стадионах

Менеджмент все той же испанской "Севильи" всегда славился отличным креативом. В прошлом году на стадионе этой команды "Рамон Санчес Писхуан" решили разместить красочную рекламу прямо на козырьке скамейки запасных. Впечатляющих размеров рекламная конструкция принадлежит мясному бренду Oscar Meyer и имеет вид гигантского хот-дога. Контракт на необычное размещение спонсорской конструкции заключили до конца футбольного сезона.

.