НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

14 июня 2013 г.

Пошив свободный. Технические спонсоры российских футбольных клубов


Российский футбольный рынок давно и прочно заняли экипировочные бренды из-за рубежа. В завершившемся сезоне РФПЛ «победу» по количеству одеваемых команд одержал Adidas. Всего же в высшем свете нашего футбола представлено 6 экипировочных марок, ставших техническими партнерами клубов.



Adidas: "Анжи", "Динамо", "Мордовия", "Терек", ЦСКА

Adidas в прошлом сезоне удалось расширить свою базу за счёт подписания контрактов с московскими клубами, ранее сотрудничавшими с Umbro и Reebook. Динамовцы де-факто пришли на смену другому столичному клубу, "Локомотиву". В сезоне 2011-2012 бело-голубые облачились в типовую форму Adidas, а летом получили эксклюзивную модель с серебряными вставками. В новом сезоне у "Динамо" продолжится сотрудничество с Adidas


Кстати, в новом сезоне динамовцы смогут нашить рядом с эмблемой 2 звездочки - за 11 чемпионских побед в СССР.

У ЦСКА, первый сезон сотрудничавшего с Adidas, традиционные красно-синие цвета сочетаются с золотым. К старту продаж новой формы компания запустила специальную промо-акцию.

"Анжи" сотрудничал с Adidas и до своего преображения под патронажем Сулеймана Керимова, но в минувшем сезоне на смену типовым разработкам немецкого производителя пришли более изысканные модели, в том числе эксклюзивная парадная форма жёлто-фиолетовых цветов.
Новый сезон: будет выступать в новой форме от Nike


Особого внимания заслуживает "Терек" —грозненцы также получили от Adidas не просто новый комплект, а плод дизайнерской мысли с элементами национального орнамента. Эта разработка стала возможной благодаря пожеланиям болельщиков клуба и мини-тендера, проведённого среди разных производителей.

"Мордовия" — новичок Премьер-Лиги, обходмлась стандартным дизайном.


Umbro: "Алания", "Крылья Советов", "Рубин"

Большинство команд, сотрудничающих с Umbro, делают это уже давно. Старожил – "Крылья Советов". Самарцы впервые примерили форму британской компании ещё в 2002 году и именно в ней стали бронзовыми призёрами чемпионата России. Один год был эксперимент с Adidas, какое-то время "Крылья" выступали в Nike. Но в итоге вернулись к Umbro.

"Рубин" играл в форме Umbro ещё на заре российского футбола. Спустя 15 лет казанцы вернулись к сотрудничеству с британским производителем. В конце 2009 года было подписано трёхлетнее соглашение – довольно редкий для России случай. Обычно с техническими спонсорами заключают однолетние контракты. Umbro одевал не только основной состав, но и "молодёжку", "Рубин-2" и учеников футбольной академии. Этим летом на смену британской марке приходит Puma.


С "Аланией" Umbro тоже не первый год – каждый раз договор продлевают ещё на сезон. "Мы предпочитаем Umbro, поскольку компания обеспечивает поставку формы достаточно редкой красно-жёлтой расцветки и готова шить её по индивидуальным заказам", — отмечал администратор клуба Борис Дзасохов.


Puma: "Амкар", "Волга", "Локомотив"

После пятилетнего сотрудничества с Adidas в 2010 году, почти сразу после прихода в клуб Ольги Смородской, "Локомотив" переключился на Puma. Впрочем, это не первый их совместный опыт. С логотипом в виде силуэта рвущегося в атаку хищника на форме "железнодорожники" выиграли ещё свой первый Кубок России в 1996 году и первые серебряные медали чемпионата в 1995-м.


В сезоне 2012-2013 "железнодорожники" получили от технического спонсора три варианта формы – основной в красно-зелёных цветах, а также гостевой белый и резервный чёрный.

"Амкар" с Puma сотрудничает достаточно плодотворно – особых изысков в форме пермяков нет, но она остаётся вполне узнаваемой: красно-чёрная расцветка и полосы. Не так давно они были горизонтальными, теперь – вертикальные.

Что касается "Волги", то позапрошлой весной появилась информация, что нижегородский клуб станет шестым в РФПЛ, одевающимся у Adidas, но она в итоге оказалась преждевременной. Команда сотрудничество с Puma продолжила.

Nike: "Кубань", "Спартак", "Зенит"

Ещё с советских времён "Спартак" долгие годы одевался в форму Adidas. Но в 2002 году перешёл на Umbro, а спустя ещё два года – на Nike, с которым успешно сотрудничает уже семь лет. Компании удаётся привносить определённые дизайнерские задумки, при этом сохраняя фирменный клубный стиль.

В прошлом сезоне домашний вариант по-прежнему украшала белая поперечная полоса, к которой добавились декоративные элементы в виде двух перфорированных красных полос. На гостевой форме белого цвета — фактурное изображение шлема гладиатора. Стоит отметить, что форма изготовлена из материала, созданного из переработанных пластиковых бутылок.


Новый сезон: Nike, компания добавит в комплект экипировки третью форму черного цвета. Кроме того, на форме команды появятся 4 звезды – по одной за каждые 5 чемпионств СССР и России

Nike одевает и одного из самых принципиальных спартаковских соперников, "Зенит". Питерцы за 10 лет перебрали почти всех ведущих производителей – Diadora, Umbro, Adidas, Puma. В завершившемся сезоне форму "Зенита" украсил один из символов города и клуба – стрелка. Она изображена спереди по диагонали и стремится ввысь, являясь символом воли к победе. На изнаночной стороне майки под эмблемой клуба прямо у сердца нанесена надпись "наше имя – Зенит". Воротник был изменён на вариант с захлёстом, а под ним на изнаночной стороне изображены золотые львы – ещё один символ, объединяющий город и команду.

Новый сезон: с начала первенства 2013/2014 "Зенит" представит новую форму, дизайн которой будет отличаться от нынешней. В частности, руководство клуба полагает, что текущий вариант эмблемы стоит несколько упростить. Летом с нее исчезнет круг с надписями "Футбольный клуб" и "Санкт-Петербург", а также кораблик Адмиралтейства.

"Кубань" — не столь именитый, но тоже важный партнёр Nike, ведь Краснодарский край – один из самых футбольных регионов страны, где любят всё, что связано с командой.


Kappa: "Краснодар"

Любопытно, что самые необычные для российского чемпионата технические спонсоры – у двух других южных клубов. "Краснодар" ещё в бытность командой низшей лиги начал сотрудничество с итальянской Kappa. Компания со штаб-квартирой в Турине производит узнаваемую и отличающуюся от самых массовых моделей форму.


Новый сезон: уже представлен новый дизайн формы «Краснодара» от Kappa


Joma: "Ростов"

"Ростов" удивил ещё три года назад, когда подписал соглашение с малоизвестной итальянской фирмой Patrick. Предполагалось, что ростовчане будут продвигать её на российском рынке. Однако долго сотрудничество не продлилось. В прошлом году техническим спонсором "Ростова" стала чуть более известная, но всё равно прежде не представленная в России испанская Joma.


По материалам: Championat.com