НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

27 мая 2013 г.

Автобус "Реал Мадрид" как герой маркетинг-акций


Автобус мадридского королевского клуба, пожалуй, самый известный на сегодня транспорт футбольной команды в мире. Клуб решил монетизировать его популярность, используя для маркетинговых акций совместно с партнёрами


Рекламными кампаниями с участием футболистов или целых команд в сегодняшнем профессиональном спорте никого не удивишь. То ли дело - клубный автобус! Впрочем, абы какой транспорт здесь не подойдёт, нужен особенный... Мы уже составляли список Самых лучших клубных автобусов мира. Но на особенном положении среди них сегодня автобус "мадридистов".

Автобус "Реал Мадрид" завоёвывал популярность вместе с ростом количества болельщиков испанского клуба. Но до начала эпохи глобального спортивного рынка - начала 2000-ых, как выглядит эта машина, какой у неё дизайн, и какой она марки, знали в основном испанские, а если точнее, мадридские поклонники клуба. То есть те, кто чаще всего воочию мог наблюдать средство передвижения любимых футболистов.

С началом широкого распространения специализированных спортивных телеканалов, появления клубного телевидения и, разумеется, интернет-ресурсов, стало возможным рассказать и об этой стороне жизни "сливочных". Всё-таки команда проводит довольно большую часть времени именно в автобусе, а значит, в нём всё должно быть сделано для максимального комфорта футболистов и тренерского состава.

Не уверены, сознательно ли маркетологи "Реала" сделали автобус героем множества публикаций в СМИ и на видеохостингах в интернете, но в последние годы количество сообщений и роликов, в которых говорят и показывают о тех или иных случаях, приключившихся с автобусом клуба.

То его забрасывают яйцами болельщики других команд, то Серхио Рамос роняет с него кубок, и это становится предметом многочисленных обсуждений...


...то болельщики с удивлением узнают, что главный транспорт клуба и его водителя оштрафовали. За парковку в неположенном, но удобном месте для посадки звёзд "Реала" внутрь. А случается, что машина вместе с Кришиану Роналду и Каримом Бензема внутри ждут по 40 минут своих партнёров по команде и не могут уехать. Вот так, к примеру "отличился" Гранеро:


Понятно, что в интересе публики ко всем подобным событиям заслуги собственно самого автобуса немного. Но так или иначе он становится неотъемлемой частью образа команды, если хотите, одним из её членов.

Почему бы не монетизировать этого молчаливого участника стольких видеороликов и сюжетов про команду? - решили в маркетинг-отделе королевского клуба. И на днях провели необычную акцию с участием своего автобуса и бренда Nivea. На один день клубный автобус превратился в обычный рейсовый и подбирал случайных пассажиров на автобусных остановках Мадрида.

Пассажиров встречало видеообращение защитника «Реала» Альваро Арбелоа, также им вручались подарки от компании Nivea.


Как правильно замечают люди, видевшие этот ролик, для самого клуба это практически ничего не стоит. Зато для людей, оказавшихся внутри автобуса и получивших подарки, это целое событие, о котором они будут рассказывать наверняка ещё и своим внукам. В плюс, конечно, идёт и создание положительного имиджа клуба через публикации в СМИ. Акция получилась, действительно, нетривиальная и вызвала интерес в спортивном, да и не только, сообществе.