НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

16 мая 2013 г.

Матч НХЛ как шоу. Взгляд гостей из России


НХЛ как коммерческая лига очень успешна на американском континенте. 15-20-тысячные арены заполняются, атрибутика отлично продается. Ну и главное - сборы в дни матчей обеспечивают клубы хорошим бюджетом. Мы публикуем впечатления о хоккейном матче в Северной Америке жителей России, которые смотрели не столько на игру, а на то "как все устроено"


Так совпало, что мы оказались в Каролине аккурат перед окончанием регулярного сезона НХЛ, когда местная команда “Каролинские Ураганы” (Carolina Hurricanes) проводила свой последний матч в родных стенах. Но мы бы об этом не узнали, если бы наша хозяйка не была мамой молодого хоккеиста и по совместительству хоккейной фанаткой. Она через знакомых достала билеты и предложила нам составить ей компанию. Мы, конечно же, с радостью согласились. Нет ничего лучшего приобщиться к местной культуре, как сходить на какое-нибудь массовое мероприятие. Билеты нам обошлись в $30 каждый.



Арена окружена со всех сторон огромной парковкой. Надо, чтобы все 3000 машин уместились рядом со стадионом.


Доблестные сотрудники регулируют движение на въезде. Конусами разделяют потоки и не допускают, чтобы все машины ломанулись в один и тот же сектор стоянки.


Мы приехали за час до начала игры. Почти все места уже были заняты, включая инвалидные (они находятся прямо рядом с ареной, чтобы людям пришлось поменьше идти до входа).


Регулярный сезон местная команда провела ни шатко ни валко, поэтому выход в плей-офф ей уже не светит при любом исходе матча, но для местных фанов это не имеет значения. Это же последний матч сезона! Народу собрался полный стадион. На входе в здание образовалась приличная очередь.


Здесь проводится проверка безопасности, как в аэропорту с выниманием всех подозрительных предметов из карманов. Сотрудник стадиона заранее раздает пластиковые банки под ключи и мобильники.


Не успели мы войти в здание, как тут же нас перехватил мужик и всучил нам две кепки с эмблемой команды. У него еще осталось коробок 20 для раздачи. Все должны быть в узнаваемых бейсболках!


Сувенирные магазины переполнены жаждущими заполучить какой-нибудь кусочек команды.



Поодаль принимает гостей местный талисман – симпатичная хрюшка. Бесплатно можно сфотографироваться с животным, а если хорошо попросить, то он еще распишется на твоей бейсболке. Все для фанатов!


Ведущая спортивной передачи прямо в холле готовится к трансляции. Скоро тут начнется вещание.


А мы тем временем добрались до арены и успели застать ее еще в пустом состоянии.


Над ареной подвешен огромный экран, за которым можно следить с четырех сторон. На нем показывают всю движуху, которая происходит на льду, а кроме того все события в зале и еще разного рода рекламу.


Над потолком висят напоминания о завоеванных регалиях, годы чемпионства, номера и фамилии выдающихся игроков.


Началось представление игроков. Каждого игрока показывают в таком варианте. Сначала фото в грозной позиции и ТТХ игрока на большой экране.


Потом этого же игрока выцепляют в реальном времени на льду.


Каролинская команда примечательна тем, что среди ее игроков есть 3 родных брата из семейства STAAL. Они играют ведущую роль в команде, поэтому являются объектами повышенного внимания всей фанатской дружины. Пару раз на экране показывали уважаемых родителей этой троицы. Они уже являются почетными жителями города. Вот один из братьев.


Пока матч не начался, камера развлекает зрителей. Она наугад выхватывает какую-нибудь “жертву” в зале и ждет, как же отреагирует этот человек на свое появление на экране. Многие специально машут руками, кричат и танцуют, чтобы привлечь внимание оператора. Хотят таким образом войти в историю.


Как предвестник начинающего матча, на лед выкатывается хрюкоталисман команды.


Команды выходят на лед. Путь боевой дружины из самой раздевалки показывают по телеку.


А затем молодой человек в углу вживую начинает петь гимн Соединенных Штатов Америки. Причем поет он так проникновенно, чисто и красиво, что аж за душу берет.


Кто не знает слов, может подпевать под караоке.




Хоккейный матч в Америке – это далеко не только сам матч. Здесь на трибунах творится настоящее шоу. Каждую паузу заполняет какая-то околохоккейная движуха.

Сейчас на экране обращает на себя внимание какой-то фонд, который насобирал кучу денег для благотворительных целей.


Тут показывают некролог в память уважаемой женщины, ушедшей в мир иной.


Здесь проводится конкурс от популярной сети супермаркетов на угадывание цены одного из товаров магазина.



А на трибунах девушка выбирала нового участника для очередного конкурса. Толпа вокруг нее улюлюкает и машет руками – “Выбери мееняяяя!”.



Но апогеем конкурсов стал розыгрыш настоящего автомобиля. Это происходит далеко не каждую игру. Только закрывая сезон, команда может позволить себе такой роскошный подарок для зрителей.

Шевроле заранее выехало на лед, чтобы потенциальный владелец сразу увидел желанный приз. Прям как в Поле Чудес. В центре арены поставили шест с эмблемой Шевроле. Участникам надо было с линии ворот метнуть шайбу так, чтобы она остановилась как можно ближе к установленному знаку. У кого остановится ближе, тот и выиграл.




После каждого броска сотрудники арены измеряли рулеткой расстояние до знака.




На этот раз победила девушка, которая последней принимала участие в конкурсе. Она намного ближе послала шайбу к цели.

В результате матча "Рейнджеры" победили со счётом 4-3 в овертайме.

Оставленные попкорн и кола до боли напомнили покинутый зрителями кинотеатр.



По материалам: блога Игоря Еремеева