НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

7 марта 2013 г.

Show must go on: презентация новичка как маркетинг-event


Современный профессиональный спорт сродни шоу-бизнесу - лучшие клубы и спортсмены научились привлекать внимание болельщиков и спонсоров к самым разным событиям из своей жизни. В их числе - презентации футболистов, собирающие аудиторию в тысячи, если не миллионы человек.




Презентация в современном профессиональном игровом спорте - важнейшая составляющая маркетинговой работы клуба. С одной стороны, событие очень важно для болельщиков, особенно если клуб приобретает звездного новичка. Поклонники команды видят, что она развивается, знакомятся с игроком, приветствуют его. В результате клуб получает дополнительные бонусы к копилке лояльности аудитории. Это немаловажно.

Не менее важно, что команда создает дополнительный информационный повод и может очень эффективно его использовать - от привлечения новой аудитории до получения новых спонсорских соглашений (порой они заключаются даже конкретно "под презентацию").

Учитывая важность подобных событий, сегодня практически все ведущие клубы устраивают из таких презентаций мини-шоу. И конечно в настоящее глобальное событие оно превращается, если новичок является очень известной персоной.


1. Дэвид Бекхэм в "ПСЖ"


Один из самых ярких примеров презентации, которая сыграла на имидж клуба - недавнее подписание французским "Пари Сен-Жермен" экс-полузащитника сборной Англии. Мало того, что он до сих пор является очень популярным и востребованным футболистом, так к тому же Бекхэм одна из известнейших медиа-персон. Вложившись в контракт игрока, руководство "ПСЖ" получило мгновенный отклик в СМИ, социальных сетях и неплохо заработало на продажах футболок с именем полузащитника. 


Неплохую "прессу", а также дополнительные упоминания в видео- и фотоматериалах получили партнеры и спонсоры клуба.



2. Златан Ибрагимович в "ПСЖ" 


Не менее значимым и красочным получился переход в "ПСЖ" Златана Ибрагимовича. Игрок-скандал стал на тот момент самой заметной покупкой во всем футбольном мире. А потому и внимания к событию было хоть отбавляй, особенно в самой Франции. Интересно, что клуб не ограничился пышной пресс-конференцией, а организовал символическую встречу Златана с болельщиками у Эйфелевой башни. Заодно связав в смысловом плане на миллионах телеэкранов по всему миру Париж и большой футбол.


3. Криштиану Роналду в "Реал Мадрид"


Настоящее шоу, не уступающее по количеству зрителей матчам Примеры, устроили авторы презентации Криштиану Роналду в "Реале" в 2009 году. Впрочем, каких-то спецэффектов или специальной драматургии им не понадобилось: на тот момент игрок считался лучшим во всем мире, а армия болельщиков королевского клуба насчитывает миллионы людей. Собственно, они и стали главными действующими лицами презентации. 



4. Робин ван Перси в "МЮ"


Манкунианцы не стали делать из подписания Робина ван Перси шумного торжества, ограничившись пресс-конференцией и видео с процедуры подписания контракта. Возможно, это связано с особым микроклиматом в команде: ведь до того ни один игрок клуба не удостаивался отдельного мероприятия с болельщиками в свою честь. С другой стороны, фанаты приветствовали новичка во время его первого выхода на поле в футболке клуба.

Однако эта презентация новичка интересна с маркетинговой точки зрения тем, что специально для нее на место традиционного титульного спонсора клуба AON был нанесен логотип DHL. То есть клуб, учитывая контрактные соглашения, нашел возможность заработать еще и на этом.



5. Тьерри Анри в "Нью-Йорке"


Интересен опыт американской лиги. MLS живет по законам коммерческого американского спорта, и маркетингу здесь уделяют очень большое внимание. Презентация Тьерри Анри в "Ред Булл" 2010 сама по себе стала важным событием в жизни Нью-Йорка и его жителей, поклонников спорта. Клуб смог заработать на этом дополнительно, выпустив футболки с именем французского форварда и проведя несколько рекламных кампаний с ним и своими спонсорами.