НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

28 января 2013 г.

Японская экипировка Новака Джоковича


На волне мега-интереса к фигуре теннисиста Новака Джоковича, вновь ставшего победителем Australian Open-2013, блог SportPROFY рассказывает о необычном титульном спонсоре серба. Название этой компании на груди носят только 2 профессиональных теннисиста.


Чуть меньше года на груди, наверное, самого известного на сегодня спортсмена из Сербии красуется логотип малоизвестной среди спортивных болельщиков марки - UNIQLO. Кто-то считает ее новым экипировочным брендом, кто-то не обращает внимания на нее, больше изучая внешность теннисиста и следя за его шутками на корте. Однако история взаимоотношений Джоковича и UNIQLO заслуживает того, чтобы поговорить о ней отдельно.



Особенность тенниса, его индивидуальность и схожесть формы спортсменов с повседневной одеждой многих людей вообще притягивает в этот вид спорта многие традиционно неспортивные бренды. Casual-fashion бренды разумеется не могли обойти стороной быстроразвивающегося теннисисты. До весны 2012 года Джокович носился по кортам разных стран мира и побеждал в экипировке от Sergio Tacchini. Контракт с этим брендом был подписан в 2009 году, и он был рассчитан на 10 лет. Но, по некоторым данным, в 2012 итальянцы поняли, что звезда им "не по зубам". А вернее, не по карману - в случае побед Джокович должен был получать кругленькую сумму. Побед было много, а вот денег на премиальные... Кроме того, была информация о том, что бренд не смог поставить большое количество заказов в США. Разумеется, это сказалось на имидже компании.


В результате контракт Джоковича с Sergio Tacchini был разорван. Но свято место пусто не бывает. И спонсором первой ракетки мира стал бренд UNIQLO.



Uniqlo (Юникло) - японская компания, международный бренд. Разрабатывает, производит и продает повседневную одежду, которую может носить каждый. Первый магазин был открыт в 1984 году в Хиросиме. Компания Uniqlo начала свою глобальную экспансию с выхода на британский рынок в 2001 году. Затем были покорены fashion-рынки Китая, Южной Кореи, США, Франции и Сингапура. В настоящее время Uniqlo насчитывает почти тысячу магазинов по всему миру. Флагманские универмаги UNIQLO работают в Нью-Йорке, Лондоне и Париже. 

До эпохи Джоковича японская компания уже сотрудничала с одним теннисистом - звездой Страны Восходящего солнца Кеем Нишикори. Также компания предоставляла экипировку олимпийской сборной Японии и одной из команд футбольной японской лиги.


По условиям контракта Новак должен носить UNIQLO и на корте, и в повседневной жизни. Официальные заявления после подписания контракта 23 мая 2012 года гласили, что серб также будет участвовать в разработке спортивных вещей японской компании, выбирать материалы. Сейчас, например, спортивные шорты этого бренда отличаются тем, что имеют специальную полосу для вытирания пота с ладоней спортсмена. Хотя о других качествах экипировки бытуют разные и даже прямо-противоположные мнения.


Добавим, что японская компания запланировала немало маркетинговых акций со звездой. Так,
в честь начала партнерства в качестве первого этапа в  сфере социальной ответственности компания UNIQLO собиралась выпустить специальную коллекцию футболок UT (футболки UNIQLO). Вся выручка от их реализации в специальных магазинах должна была пойти  в Фонд Новака Джоковича, оказывающий поддержку детским социальным программам.