НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

10 декабря 2012 г.

История ведущих хоккейных экипировочных брендов. Часть 2


Вторая часть нашего обзора истории наиболее известных хоккейных брендов экипировки посвящена компаниям и маркам, ставшим известными как по всему миру, так и локально.


В первой части обзора мы представили историю, пожалуй, самых известных экипировочных брендов, "выросших" на хоккее - Bauer и CCM.

Easton



Рождение компании Easton, так же, как и ССМ, не связано с хоккеем, и даже не имеет отношение к Канаде. В 1922 году калифорниец Дуг Истон начал производить деревянные луки и стрелы, которые впоследствии оказались востребованы на популярных в то время спортивных соревнованиях. Изделия Истона довольно быстро стали популярными. Однако, на протяжении лет, несмотря на успех продукции, Истон оставался недовольным свойствами и качеством снарядов, которые позволяло достичь деревянное сырье, и в 1939 году он обратил свое внимание на алюминий. Предпринимательское чуть не подвело Дуга, так как в 1941 году лучник Ларри Хьюз выиграл чемпионат США при помощи стрел Истона. Технология Истона фактически изменила данную индустрию на следующие пятьдесят лет.

В 1960 году к бизнесу Дуга Истона присоединился его сын Джеймс, который к этому моменту получил инженерное образование. Джеймс убедил отца расширить производство за пределы стрел, и в 1964 году компания начала выпускать алюминиевые лыжные палки. В определенный момент Easton принял участие и более возвышенных предприятиях, сделав алюминиевые трубки для сейсмометра, который был использован на космическом модуле "Апполон", побывавшем на Луне. 1969 год стал во многом определяющим в развитии Easton после того, как компания стала производить алюминиевые бейсбольные биты.

В 1972 году Дуг Истон умирает, оставив главой компании Джеймса. Последний, продолжавший смотреть на бизнес широким взглядом, развивает компанию, производя также алюминиевую продукцию для туристического спорта, а в 1978 совместно с известной компанией Prince занимается производством теннисных ракеток. В конце 70-х один из инженеров Easton, игравший в хоккей, начал разработку алюминиевой хоккейной клюшки. В 1981 году компания получила одобрение на использование данного продукта со стороны НХЛ, и годом спустя модель была представлена на рынке. Впрочем, признания новинка от Easton не получила, и большую часть 80-х компания занималась своими основными направлениями бизнеса, в том числе, экспансией в иные рынки, где требовались изделия из алюминия (велосипеды, яхты).

Прорыв на ледовых площадках состоялся конце десятилетия, когда сначала знаменитый Бретт Халл начал использовать алюминиевую клюшку Easton, а затем в 1990 году свое внимание на продукцию компании обратил великий Уэйн Гретцки. Уже перешедший в Лос-Анджелес Гретцки приехал на фабрику Easton, где опробовал клюшки. Они понравились ему настолько, что Великий подписал с компанией семилетний рекламный контракт на сумму 2 миллиона долларов. Это фактически мгновенно сделало Easton лидером на рынке хоккейных клюшек. К 1994 году более 150-ти игроков НХЛ использовали клюшки Easton. К 2000 году примерно 40 процентов игроков НХЛ играли клюшками Easton.

В конце 90-х компания представила свою разработку, связанную с пластмассовым держателем лезвий на коньках. Параболическая конструкция держателя, создающая эффект пружины, позволяла игроку аккумулировать энергию, что улучшало маневренность и стартовую скорость на 25 процентов, а также позволяло экономить силы. Помимо клюшек и коньков, Easton стал также выпускать полноценную хоккейную экипировку, заняв свою нишу на рынке.


Mission



Компания Mission была создана в 1995 году тремя бывшими сотрудниками Easton, которые ушли из основной компании с целью "создавать инновационную продукцию в диалоге с игроками, которая внесет изменение в игру". Первоначально компания обратила свое внимание на роликовый хоккей, который в середине 90-х быстро развивался с Калифорнии, став одним из лидеров рынка. В 2004 году Mission объединился с канадским производителем вратарской хоккейной экипировки Itech, после чего также стал производить хоккейную продукцию под маркой Mission, используя наработанные в роликовом хоккее технологии. В сентябре 2008 года предприятие Mission-Itech было приобретено инвестиционной компанией, владеющей Bauer.


ITECH


Канадская компания Itech, расположенная в Монреале, была основана в 1984 году бывшим игроком команд НХЛ Робином Бернсом, который является кузеном известного тренера Пэта Бернса. В настоящее время Itech является одним из лидеров в производстве вратарских масок. При этом, до 2001 года компания распространяла свою продукцию, в основном, в младших лигах, однако инновационная линейка шлемов для голкиперов позволила Itech добраться и до НХЛ. Для полевых игроков компания производит защитную экипировку, которая, впрочем, не имеет такой популярности, как продукция конкурентов. Довольно заметны на рынке только защитные стекла для шлемов.

В 2004 году Itech объединился с Mission, а в 2008 году объединенную компанию приобрел Bauer.


Jofa


Шведская Jofa была основана в 1926 году Нильсом-Оскаром Юнсонном, и название компании это не что иное, как сокращенное от Jonssons fabriker (фабрики Юнссона). Первоначально Юнссон занимался производством защитной спецодежды из дубленой кожи, а во время Второй мировой войны Jofa производила палатки и форму для шведской армии. 

Первая проба на хоккейном поприще в 1963 году принесла компании успех - тогда Jofa начала производить шлемы для игроков. С тех пор компания являлась европейским лидером в производстве хоккейной экипировки. Кроме того, Jofa также занималась продукцией для бенди и лошадиных скачек. В 2002 году основатель компании Юнссон умер в возрасте 92-х лет. Через два года Jofa, уже входящая в ССМ The Hockey Company, стала частью Reebok.


KOHO


Финская KOHO была основным конкурентом Jofa на европейском рынке. В частности, именно клюшки этой компании стали первыми, которые получили наибольшее распространение в СССР из числа изделии зарубежных производителей. Впоследствии KOHO и Jofa оказались под одной крышей, сначала в ССМ The Hockey Company, а затем в Reebok.


Warrior



Получившая в последнее время известность компания Warrior оказалась в хоккее после того, как ведущий американский производитель экипировки для лакросса Warrior Lacrosse в 2005 году приобрел калифорнийского производителя клюшек Innovative Hockey. Последний, кстати сказать, некоторое время сотрудничал с единственным российским предприятием по производству хоккейной экипировки, ЭФСИ. Клюшки Warrior довольно быстро завоевали определенную популярность в НХЛ. В частности, лицом компании стал известный российский форвард Алексей Ковалев. В настоящее время до 150-ти игроков НХЛ используют клюшки Warrior.


Graf


Компания Graf была основана в 1921 году в швейцарском городе Крецлинген Карлом Графом. Первоначально он занимался производством различных видов спортивной обуви - для футбола, велосипедного спорта, бега, тенниса и т.п. С 1937 года фирма добавляет в свою продукцию коньки для катания на льду. К 1974 году Graf оставляет прочие производства и концентрируется на изготовлении коньков для хоккея и фигурного катания. В настоящее время компания имеет два основных отделения - Graf Skates AG, Kreuzlingen и Graf Canada Ltd. Последнее создано в Канаде в 1997 году. 

Компания славится тем, что ведущие модели производятся фактически вручную с большой скрупулезностью, которая, помимо непосредственно сложной работы, подразумевает и большое количество деталей, из которых создается изделие. Это увеличивает стоимость и период производства продукции, что приводит к тому, что Graf имеет небольшую долю на рынке по сравнению с конкурентами. Несмотря на это, потребители Graf демонстрируют большую лояльность компании во многом из-за вышеуказанного отношения фирмы к процессу изготовления, а также тесных контактов с покупателями при производстве и послепродажном обслуживании. Одним из ведущих звездных приверженцев Graf можно считать чешского форварда Яромира Ягра, который начал играть в этих коньках еще до того, как оказался в НХЛ в начале 90-х. Как и Easton, Graf продолжает оставаться небольшим семейным предприятием, производящим изделия мирового уровня.


По материалам: http://forum.xok.ru  http://www.yarlhl.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=818