НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

4 декабря 2012 г.

История ведущих хоккейных экипировочных брендов. Часть 1


Помимо универсальных брендов, представленных в мировом спорте, в том числе и в хоккее (например, Reebok), существует масса специализированных. CCM, Bauer... Сегодня представляем Вам историю этих популярных марок.


CCM


Бренд ССМ, как оказывается, изначально имел мало общего с хоккеем. Первоначально фирма, основанная в 1899 году в канадском городке Weston, провинция Онтарио, занималась производством велосипедов, и аббревиатура ССМ означает Canada Cycle & Motor Co. Ltd

Компания была создана совместно четырьмя ведущими в то время канадскими производителями велосипедов. Поначалу ССМ занималась выпуском велосипедов и, некоторое время, автомобилей. В 1905 году после того, как велосипедный рынок оказался насыщен, компания повернулась к истинно канадскому роду деятельности - хоккею - и стала делать хоккейные коньки, а, впоследствии, и прочую экипировку. В 1937 году ССМ приобрела бренд Tackaberry, созданный уроженцем Манитобы Джорджем Такаберри (George Tackaberry). 
Именно с этим именем связана марка Tacks, которой ССМ долгое время обозначала линию хоккейной экипировки, в частности, популярных коньков. История Такаберри интересна тем, что сначала он производил обычную обувь, а в хоккее оказался после того, как его сосед, будущий член Зала хоккейной славы Джо Халл, попросил его помочь ему с имевшейся у него проблемой с ношением коньков. Такаберри взялся за дело и преподнес игроку отличный ботинок из кожи с укрепленными носком и пяткой. 

Также под крылом ССМ впоследствии оказались такие известные хоккейные бренды, как финская KOHO и шведская Jofa, после чего компания официально стала называться ССМ The Hockey Company. В 2004 году американская Reebok выкупила компанию у владельцев, при этом, сохранив бренд ССМ, который к сезону 2007-08 приобрел обновленный вид. Кроме того, Reebok избавился от логотипов KOHO и Jofa, а также с 2005 года стал производить собственную хоккейную линию под брендом RBK Hockey. Сам Reebok в 2006 году стал зависимой компанией немецкой Adidas Group, которая, в попытке противостоять на американском и мировом рынке гиганту Nike, провела своеобразный "блицкриг", в начале 2006 года купив третьего мирового спортивного производителя за 12,8 миллиарда долларов. Трудно сказать, увидим ли мы в ближайшее время коньки Adidas, но пока компания не объявляла о намерении войти на хоккейный рынок под этим брендом.


Несмотря на сразу две "вышестоящие" организации, одна из которых - RBK - фактически является прямым конкурентом, ССМ продолжает оставаться одним из ведущих мировых хоккейных брендов. 


Bauer


Основателями компании Bauer, созданной в 1927 году, была семья Бауэр (Bauer), владевшая расположенной в Китченере, провинция Онтарио, обувной компанией Western Shoe Company. Bauer стал первым хоккейным производителем, который начал делать коньки с изначально прикрепленным к ботинку лезвием. Первые экземпляры состояли из ботинка, сделанного Бауэрами, и лезвия, произведенного ныне не существующей компанией Starr Manufacturing Company. Продукт впоследствии был выпущен на рынок под всемирно известным ныне названием Bauer Supreme

Несмотря на популярность Bauer Supreme долгие годы проигрывал изделию от ССМ - конькам Tacks с лезвием CCM Pro-Lite. Именно в этих коньках играли все без исключения победители гонки бомбардиров регулярного чемпионата НХЛ с 1939 по 1969 год. И ныне существующее правило НХЛ, запрещающее использование самодельных коньков, было введено в сентябре 1927. 

В то время это эффективно исключило из игры все коньки, за исключением ботинок с трубчатым лезвием, которое крепилось прямо к ботинку. Пластиковая насадка на пятке, использовавшаяся для торможения, была придумана ССМ в 1960 году после того, как в сезоне 1958-59 серьезную травму получил легендарный форвард Монреаля Морис "Ракета" Ришар. Эта насадка была обязательной, согласно правилам НХЛ, до 1964 года. Перелом в своем положении на рынке Bauer смог внести только тогда, когда использовал новаторскую идею персонального спонсирования отдельного хоккеиста. Им стал Бобби Халл, который получал от компании определенный доход за то, что пользовался ее коньками. Этот ход, а также разработка революционного держателя лезвия под маркой TUUK, ознаменовал новую эру в истории Bauer. 

В начале 70-х игрок Канадиенз Джим Робертс начал использовать ботинок с лезвием TUUK. Новинка приглянулась и его более знаменитым партнерам Ги Лефлеру, Стиву Шатту и Жаку Лемеру. Успех позволил Bauer завоевать большую часть рынка и удерживать лидерство до 1995 года. До этого времени компания занимала до 70 процентов рынка НХЛ. 


В 1994 году Bauer начал производить перфорированное лезвие. Это произвело существенное изменение в хоккее, потому что коньки стали более легкими, а также более прочными. На протяжении своего существования Bauer осуществил поглощения таких компаний, как Micron, Mission и Itech. В 1995 году американский гигант Nike объявил о покупке Bauer, который впоследствии выпускал хоккейную экипировку под объединенным брендом NikeBauer. В феврале 2008 года Nike продал Bauer инвестиционной компании Roustan, Inc. and Kohlberg & Co. с правом использования наименования NikeBauer в течение двух лет. По всей видимости, впоследствии бренд Bauer будет возвращен на рынок. Лицом NikeBauer являются многие знаменитые хоккеисты, в том числе, и форвард Питтсбурга Евгений Малкин.