НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

29 ноября 2012 г.

Экипировочные технологии: логотип как индикатор активности



Как определить, насколько выложился твой игрок на поле? В середине прошлого десятилетия компания Diadora решила: по специальному логотипу! И внедрила новую технологию в одном из английских ведущих клубов.




Сделать индикатором активности футболиста на поле эмблему – шаг неординарный и вызывающий массу вопросов. Традиционно, решать, выложился или не выложился игрок за отведенное ему время, доверяли тренерам. Ну или как минимум игровым майкам: «Вспотел – значит, работал!» Ближе к 21 веку стали использовать и более точные и совершенные методы – статистику. Кто сколько пробежал, отдал передач, сделал ошибок… Однако и экипировочные компании решили включиться в этот процесс. 

В сезоне 2004-2005 комания Diadora решила предложить английскому «Лидс Юнайтед», уже испытывавшему серьезные проблемы (клуб, парой сезонов ранее выступавший в Лиге Чемпионов, опустился в Первый английский дивизион и был в сложной финансовой ситуации), новинку – форму со специальным знаком в виде логотипа на рукаве.

По задумке разработчиков, если игрок не проявляет должного усердия, эмблема будет менять цвет, и болельщики с трибун смогут определить, насколько футболист выкладывается в игре. Индикатор реагирует на физическую активность футболиста, влияющую на температуру его тела. На логотипе-хамелеоне разместили надпись "один из одиннадцати", символизирующую приоритет командного взаимодействия.


Управляющий директор клуба Дэвид Ричмонд тогда выразил уверенность, что футболки от Diadora, поступившие также в широкую продажу среди болельщиков, станут настоящим хитом среди болельщиков "Лидса". Было ли это действительно так – история умалчивает. Как и умалчивает то, какое влияние оказали разработки экипировочной компании на игроков и их отношение к делу. Однако факты говорят сами за себя: в сезоне 2004/05 в лиге Чемпионшип команда заняла только 14-е место. 

Тем не менее, идею Diadora можно расценить как довольно удачную: клуб и компания привлекли внимание к своим футболкам и наверняка подняли их продажи перед новым сезоном, а также неплохо обыграли мысль о единении команды и болельщиков дизайном этого знака.


Индикаторы активности не получили широкого распространения среди команд Великобритании и чемпионатов других стран, и тем не менее, подобные разработки могут стать важным шагом по усовершенствованию формы.