НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

28 сентября 2012 г.

Огурцы, бордель, курорт… Необычные бренды на футболках команд


Бытовая техника, банки, страховщики, автомобильные бренды, букмекерские конторы – тренды титульного спонсорства в футболе меняются с каждым десятилетием. Сегодня, в период тотального главенства информации места на футболке и под ней стали занимать удивительные бренды…



В начале 21 века множество спонсоров обратили внимание на спортивные арены и команды как отличное место для рекламы: как известно, лояльность людей к брендам, представленным «внутри» спортивного мероприятия куда выше, чем, к примеру, к беспощадным включениям в ТВ-просмотр или другим видам навязчивой рекламы.

Все это вкупе с тотальным распространением интернета и информационных технологий дало серьезный толчок к появлению в спорте спонсоров, логотипы которых еще вчера сложно было представить на майках футболистов: к примеру, масштабное распространение спонсоров-авиакомпаний (AirAsia, Emirates, Malaysia Air, QatarAirways, TurkishAirlines…), а также появление на футболках названий стран и курортов – для продвижения их туристического потенциала. 



Тренд начала XXI века - благотворительность и всемирные фонды на футболках

Еще один тренд – появление на майках названий всевозможных фондов и благотворительных организаций. Подчас это сделано для отвода глаз, а подчас – вполне себе ради благой цели (например, каталонские и андалусийские соглашения с Unicef или UNESCO ).

Нередко клубы отдают место на  футболках своих игроков под социальную рекламу. Недавний пример – акция I love pepinos (Я люблю огруцы), организованная ФК Севилья в поддержку испанских производителей овощей.


С другой стороны, набирающий популярность рынок спортивного спонсорства стал интересен и небольшим компаниям, особенно если клубы представляют конкретно их район и город и компания может позволить себе выделить какие-то средства в помощь команде.

Так, на днях стало известно, что в Греции спонсорами двух футбольных команд (правда, любительского уровня) стали… похоронное бюро и бордель. Наверняка столь нестандартный ход оценили любители футбола по всему миру, что уж говорить о самой Греции. 


Греки вновь удивили весь мир)


В общем, вложение средств в футбол в начале 21 века рациональным считают самые разные небольшие компании. Пусть даже на первый взгляд они выходят за рамки общепринятого и попадают в разряд «странных» или «необычных» спонсоров.