НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

15 мая 2012 г.

От любви и ненависти…


Болельщицкие бойкоты спонсоров профессиональных команд – не такая уж и редкость в современном спорте. Иногда, чтобы разозлить собственных фанатов или поклонников соседнего клуба достаточно одного неверного решения.



История профессионального спорта знает несколько случаев, когда поклонники той или иной команды принимали принципиальное решение бойкотировать продукт спонсора футбольной команды. Мотивы во всех подобных ситуациях были разными, но болельщиков одолевало всегда одно и то же чувство – злость на коммерсантов, попавших под горячую фанатскую руку. 

Когда-то в Сандерленде упали доходы от продажи хлопьев для завтрака под названием «Sugar Puffs». Причиной стало подписание спонсорского контракта между клубом «Ньюкасл Юнайтед» и производителем «Sugar Puffs». А в течение одного дня продажа упала до нуля. Накануне был показан рекламный ролик с участием Медового Монстра «Sugar Puffs» в роли главного снайпера команды «Ньюкасл». Всю свою злость и раздражение болельщики выразили путем объявлением бойкота на покупку хлопьев фирмы «Sugar Puffs». Разумеется, тем кто следит за английским футболом, будет понятно происхождение такой злости: ведь «Сандерленд» и «Ньюкасл» непримиримые соперники так называемого «Северного дерби» в Англии.


Кстати, на той истории с хлопьями болельщики «Сандерленда» не успокоились. Позднее под их бойкот попал банк «NorthernRock», который подписал спонсорские контракты с «Ньюкаслом». Сандерлендцы не только перевели свои счета с этого банка, но и аннулировали полисы страхования со страховой компанией, которая имела отношение к банку.

Официальным спонсоров самых ярых противников - шотландских «Глазго Рейнджерс» и «Селтик» - долгое время являлся один и тот же бренд: “Carling”. А началось все это в 1984 году, когда стеклопроизводственная компания “CRSmith” подписала спонсорские контракты с обеими командами.


А в 1987 году «Глазго Рейнджерс» решил аннулировать контракт со стекольным заводом и подписал более прибыльный контракт с пивоваренной компанией “McEwan’s”. Болельщики «Селтика» разом перестали употреблять пиво этой компании, а пивные бары, симпатизирующие «Селтику» прекратили продажу продуктов «противного» бренда. Новые спонсоры с тех пор не рискуют и подписывают двойные контракты с этими клубами.

В 1998 в Риме разразилась «война капучино». В том году клуб «Лацио» купил Кристиана Вьери из мадридского «Атлетико». И вскоре после приобретения Вьери, пищевой гигант «Cirio» поднял цены на молоко. Учитывая, что владелец «Cirio» Сержио Краньотти одновременно являлся президентом «Лацио», болельщики «Ромы» - самого ярого врага «Лацио» - выстроили логическую схему «Вьери – покупка – повышение цен на молоко» и призвали всех римлян бойкотировать капучино. В итальянской столице в тот год значительно упала продажа молочных продуктов этой компании.

В 2006 году компания «Марс» задумала оригинально поддержать по спонсорскому контракту сборную Англии по футболу. Специально к началу чемпионата мира по футболу в Германии в 2006 году «Марс» выпустил в продажу шоколадные батончики с названием «Believe», т.е. «Верь». Во всех рекламных роликах «Марс» ассоциировал свою новую продукцию со сборной Англией. И как только об этом узнали соседние страны, конкурирующие с Англией, их футбольные болельщики начали серию бойкотов шоколадного батончика. Бойкоты были объявлены в Шотландии, Уэльсе и… Испании.


Иногда болельщики бойкотируют не только против спонсора конкурирующей команды, но и своего родного клуба. Так произошло с «Манчестер Юнайтед». Как только Малькольм Глейзер пришел к власти «Красных дьяволов», макунианские болельщики объявили бойкот против некоторых спонсоров «МЮ». В процессе этого бойкота некоторый финансовый ущерб получил «Vodafone», который не стал рисковать дальше и вышел из состава спонсоров команды.





По материалам: Блог "Знаете ли Вы что.." на СпортСегодня