НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

2 апреля 2012 г.

SportPROFY представляет: проект ребрендинга фирменного стиля ФК «Рубин»


В работе над изменением эмблемы футбольного клуба «Рубин» нельзя останавливаться лишь на смене «вывески». Она должна задать и фирменный стиль, и другие стороны «оболочки» работы команды. Только тогда изменения будут эффективными и принесут, в том числе, коммерческую отдачу. SportPROFY представляет Вашему вниманию собственный вариант ребрендинга фирменного стиля ФК «Рубин».



В начале 2012 года ФК «Рубин» объявил о планах по изменению своего логотипа: клуб запустил конкурс среди болельщиков и всех, кому небезразлична команда, на лучшую идею для создания нового визуального образа. Конкурс продолжается и несколько раз мы видели творения, которые на него присылают. На всякий случай, опубликуем некоторые, наиболее часто цитируемые в сети лого:



Специалисты компании SportPROFY предложили руководству ФК «Рубин» собственный вариант-концепт изменения эмблемы команды. Мы отталкивались от нескольких простых и понятных посылов.

Во-первых, любые изменения должны что-то нести за собой. Таким образом,  изменение эмблемы – не просто смена «вывески», но и большой части содержания. Не зря мы называем свой проект «ребрендингом». Во-вторых, мы считаем, что «Рубин» стремится к статусу и принципам работы ведущего современного европейского клуба, но при этом нам не нужно забывать о наших традициях и уникальных характеристиках.

В-третьих, мы считаем, что ребрендинг должен принести коммерческую и спортивную выгоду клубу. Он должен повысить интерес к команде со стороны болельщиков, спонсоров и партнеров. А значит, опять-таки, останавливаться лишь на смене «вывески» - в корне неверно.

Кроме того, внедрение нового стиля должно заложить основы грамотной и эффективной работы клуба с болельщиками. Это обновит и даст развитие коммерческой инфраструктуре (продажа атрибутики, фирменные магазины, кафе и т.п.) для поклонников команды.

Исходя из вышеперечисленного, специалисты SportPROFY разработали собственный концепт изменения эмблемы и фирменного стиля команды.

SportPROFY предложил два варианта стилизованного символа клуба – дракона (символ Казани – дракон Зилант). Конечно, дракон 21 века выглядит немного по-другому нежели мы привыкли.

                                                                    Стилизованный

Этот вариант графического решения простой, лаконичный, динамичный и современный, удобный для печати и использования в коммуникативных каналах клуба. При этом может показаться излишне утилитарным, минималистичным, не соблюдающим особенности классической геральдики.

                                                     Геральдический вариант решения

Геральдическй вариант создан по законам геральдики, имеет свою философию и имеет возможность эволюции. Он основан на исторических фактах, уникален и имеет, на наш взгляд, большой коммерческий потенциал.

Надо отметить, что предложенные варианты являются концептами, их надо рассматривать с точки зрения возможных изменений и дополнений.

Как это будет выглядеть

В нашей работе заложено 4 основных этапа:

Первый: Концепт, на котором обкатываются идеи элементов, цветовой гаммы и правил построения будущего логотипа и фирменного стиля, создаются варианты, как логотипы смотрятся на разных носителях  и т.п..


Второй: Рабочий эскиз, близкий к законченному варианту, в котором отражены все лучшие компоненты, графика и уже проглядывается финальный результат


Третий: Финальный результат, который принимается заказчиком и готов для тиражирования (по сути официальный брендбук).

 Новый стиль в социальных сетях и на сайте

Четвертый: Работа над внедрением нового фирменного стиля в систему визуальных и коммерческих коммуникаций бренда.




Как бы ни завершился конкурс, объявленный ФК «Рубин», мы считаем, что работа по изменению фирменного стиля клуба должна идти. Сегодня сильный бренд значит очень многое, особенно в футболе, где сила команды – в ее поклонниках.