НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

6 апреля 2012 г.

Петушок в треуголке: история самого французского экипировочного бренда


Первый спортивный бренд, рекламировавшийся на телевидении, компания со 130-летней историей, экипировщик кибер-спортсменов – все это характеристики наиболее известного и в каком-то смысле уникального французского бренда спортивной одежды Le Coq Sportif. Бренд «второго эшелона» сегодня старается развиваться за счет своего уникального позиционирования, а также необычных маркетинговых акций.



Le Coq Sportif или «Спортивный петушок» - один из старейших спортивных брендов на сегодня, компанию основали еще в 1882 году. Семья француза Эмиля Камюзе уже несколько поколений занималась ткацким делом, и в 1882 году они открыли собственную трикотажную мастерскую, в которой его сын, так же названный Эмилем, учился ремеслу и торговле.

Младший Эмиль никогда не был просто мастером, в душе он был заядлым спортсменом. Он добивался успехов в гимнастике, в велоспорте, в футболе. Через некоторое время Эмиль занял административную позицию в городском спортклубе «Этуаль Спортив», где отвечал за снабжение униформой и экипировкой членов клуба. И уже к 1920 году, помимо стандартных моделей, Камюзе начал производить спортивные линии одежды, изменяя крой для лучшей посадки.

С этого момента репутация мастерской Эмиля Камюзе не переставала расти. В начале 30-х он шил модели для официальных поставщиков французских команд по футболу, баскетболу, регби и федерации легкой атлетики. Различные нашивки, полоски, пестрые оттенки и узор в клетку — в его мастерской могли быть сшиты любые дизайны и замысловатые выкройки моделей.
Нараставшая популярность спортивного вида отдыха подтолкнула компанию Камюзе к производству модной одежды для первых энтузиастов активного досуга. Таким образом, в коллекции появились поло, свитера, футболки, топы.

Производство останавливалось только во время войны. Но уже в 1951 году возрождающаяся компания получила престижный заказ — трико для Тур де Франс. Были экипированы двенадцать команд по 10 велосипедистов в каждой.

 Костюм начала 1960-ых

История эмблемы

26 августа 1950 года название «Le coq sportif» стало зарегистрированной торговой маркой, логотип которой разместился на вышивном ярлыке. Прошло еще немного времени, и официальный символ компании стал появляться и на груди спортивной формы.

Из воспоминаний сына Эмиля Камюзе Ролана:

«Когда я видел фотографии спортивной или светской хроники в газетах, я часто узнавал наши модели, и мне очень хотелось, чтобы и другие замечали нашу марку. Мы часто наносили изображения петушков на модели, которые производили для различных французских федераций и, поскольку теперь в управлении компании вместе с отцом принимали участие я и сестра, треугольник стал логичным знаком, символизирующим наш триумвират. Петушок в треугольнике: так был рожден наш логотип — гордый, динамичный и слегка ироничный символ».


В начале 70-ых Le Coq Sportif одержал своеобразную медиа-победу — это был первый спортивный бренд, рекламировавшийся на телевидении. Французский бренд со 125-летней историей, когда-то спортивная марка № 1 в Европе, Le Coq Sportif почти исчез в конце XX века, но сейчас бренд возрождается под руководством профессиональной и страстной команды.

Сегодня в экипировке под маркой Le Coq Sportif выступают футбольные сборные Алжира, Афганистана, Ирана, а также клубы Шеффилд Юнайтед, Эвертон, Вулверхэмптон Уондерерс, Хайберниан, Нагоя Грампус и некоторые другие команды. Кроме того, компания поставляет одежду для киберспортсменов, в части для корейской старкрафт команды Hite SPARKYZ.

Продвижение марки

Поскольку массовая реклама – удел и, в каком-то смысле, «бич» крупнейших брендов, Le Coq Sportif ориентируется на довольно узкую целевую аудиторию, про которую можно сказать, что она любит быть заметной, выделяться из толпы.

Вместе - веселеее! И эффективнее

Кроме того, французы традиционно стараются продвигаться среди своих соотечественников и поклонников французских спортсменов. Например, для центрового «Чикаго Буллс» Жоакима Ноа компания разработала специальные кроссовки под маркой  Joakim Noah Pro Model 2.0. А самого баскетболиста с его известным отцом снимает в настоящем рекламном сериале.


А, например, для российской аудитории как-то раз компания придумала необычную онлайн-игру: посетители сайта Maximonline.ru могли выиграть вещи из коллекции, играя в электронную забаву из позднесоветского детства — «Ну, погоди», в которой волк был заменен петухом с логотипа компании.