НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

2 февраля 2012 г.

Event-дизайн в спорте. Обложка "Русской классики"


До недавних пор в нашей стране практически не уделяли внимание такому элементу продвижения спортивных событий и отдельных матчей, как их визуальное оформление. Не говоря уже о создании специального фирменного стиля и дизайна «под event». Но времена меняются, и сегодня обертка значит не меньше, чем начинка спортивной «конфеты».


В ведущих коммерческих лигах мира созданию запоминающегося визуального образа команды или отдельных спортсменов уделяют большое внимание – от того, какая «картинка» сложится в голове болельщика, в конце концов, зависит коммерческий успех всего предприятия.

В значительной степени это относится и к «раскрутке» и продвижению отдельных матчей или событий в мире спорта, будь то футбольное дерби, выставочный матч, финал Суперкубка или же процедура выбора игроков на драфте. Более того – у авторов визуализации конкретного события нет возможности что-то проверить или изменить в процессе работы – времени обычно в обрез. И от того, насколько удачна была начальная концепция оформления, насколько точно было выбрано стилевое решение или символика, попадающая в «нужные точки» в сердцах и умах поклонников, во многом зависит конечный успех всей маркетинговой кампании.

Обычно у визуального оформления подобных событий есть несколько главных функций:

А) Привлечь внимание – чтобы аудитория заметила и выделила данный продукт среди других   

Б) Заинтересовать – дизайнерская работа может стать одной из причин интереса человека к рекламируемому объекту

В) Составить и тиражировать определенный запоминающийся образ – аудитория (особенно так называемые «визуалы») составляет свое представление о будущем событии, исходя из запомнившихся элементов дизайна и будет ассоциировать предстоящую игру или другое мероприятия с сохранившимся в сознании образом.

Обычно у каждого дизайн-решения по оформлению спортивных событий существует несколько элементов: единый стиль, единая символика, цветовая гамма, единый фон и т.д..

Для примера возьмем работу дизайнеров ВХЛ (Высшей хоккейной лигой) для создания визуального образа первого в современной истории отечественного хоккея матча под открытым небом «Русская классика». Он состоится 17 февраля на красноярском стадионе "Центральный". На льду сойдутся местный "Сокол" и ярославский "Локомотив".

Во-первых, авторы дизайн-концепции создали логотип матча и специальный баннер-плакат с анонсом мероприятия. Как и подобает хоккейной классике он выполнен в ретро-стиле со своеобразными "потертостями" в изображении и ретро-образом хоккеиста. Подобрана своя цветовая гамма (цвета российского триколора) и свое шрифтовое исполнение.



После этого основные элементы оформления тиражировали на другие важные атрибуты игры. Например, на шайбу:


Конечно, выступать в "Русской классике" в стандартных сезонных комплектах формы было бы неправильно. Поэтому для команд, как, впрочем, и для судейской бригады, разработали отдельные варианты экипировки. Также приближенные к стилю ретро

 


Разумеется, на каждый комплект такой формы в обязательном порядка размещают логотип матча. Что касается самой игры и стадиона, где он пройдет, то пока информации о его оформлении довольно мало - скорее всего, подготовка арены к игре сейчас в полном разгаре, но уже есть некоторые дизайнерские задумки, как это может выглядеть:


Важно, что все разработки визуального оформления этого матча аудитории представляли постепенно, "step-by-step", что позволило постоянно привлекать аудиторию новой информацией об игре и создавать необходимую медиа-поддержку мероприятия.
Ну и конечно, любая промо-кампания в современном спорте не обходится без анонсирующих промо-роликов:



Кстати: организаторы матча надеются, что эта игра привлечет рекордное для российского хоккея с шайбой количество зрителей (около 16 тысяч). Для того, чтобы подогреть интерес красноярцев, на матче собираются разыграть автомобиль среди купивших билет на "Русскую классику".