НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

24 февраля 2012 г.

История спортивных эмблем: «бегущий человек» НБА


Эмблемы ведущих мировых коммерческих лиг как и их участников – своеобразные торговые марки мира спорта. Одна из них – эмблема НБА, сегодня оценивается в миллионы долларов, а когда-то была всего лишь ответом конкурирующей баскетбольной лиге.



Шел 1969 год. Национальная Баскетбольная Ассоциация сражалась против его новомодного конкурента, Американской Баскетбольной Ассоциации. Под угрозой было все: поклонники, игроки, СМИ и, конечно, серьезные деньги.

В этот период НБА обратились к Алану Сигелю, основателю Siegel+Gale, известному эксперту в области брендинга, для создания логотипа лиги.

Ища вдохновение, Сигель окунулся фото архивы журнала Sport. Его внимание привлекла фото звезды All-Stars Джерри Уэста: Это было динамично, вертикально и охватывало сущность игры.


Взяв силуэт Уэста за основу, в ходе разработки дизайна, по словам Сигела, он предложил ассоциации на рассмотрение около 50 собственных вариантов логотипа, но Уолтер Кеннеди (комиссионер НБА с 1963 по 1975 года) настаивал на создании эмблемы, схожей с той, что чуть ранее (в 1968 году) утвердили в МЛБ — силуэт игрока и сине-бело-красный набор цветов. Выбор цветов диктовался желанием приравнять баскетбол с бейсболом в звании всеамериканской игры, использовав в эмблеме цвета флага США. Окончательный вариант эмблемы был официально принят и используется как товарный знак с 1971 года. Алан Сигел за разработку логотипа в качестве гонорара получил 3,5 тысячи долларов.

Сама лига отказывается признать, что на эмблеме Джерри Уэст, и Сигель, давний баскетбольный поклонник, полагает, что знает почему.

“Они хотят институциализировать это, а не индивидуализировать. Это стало таким вездесущим, классическим символом и фокусом их идентичности, это визитная карточка лиги, что они не хотят идентифицировать это с одним игроком.”

Комиссионер НБА Дэвид Стерн, впрочем, признался, что он не знает Уэст ли на эмблеме.

На сегодняшний день, это классическое изображение по лицензии приносит доход в $3 миллиарда в год, а имя НБА символизирует вершину превосходства в профессиональном баскетболе.

Кстати, логотип НБА стал настолько популярным, что на него нередко делают пародии, например, на случай локаута

 

Источник: НБАСпорт