НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

16 февраля 2012 г.

Футбольное beer-show


Пока Фурсенко и Ко решают, быть или не быть пиву на российских стадионах, ведущие пивные бренды не теряют времени и сами завоевывают футбольного зрителя. Например, удивительными видео-историями, расходящимися по просторам Интернета семимильными шагами. Блог SportPROFY собрал воедино несколько самых интересных примеров, когда пивные бренды устраивали альтернативные шоу для фанатов.


Почему пивные бренды так любят рекламу во время футбола? Очевидно, что не только из-за нашей, болельщицкой любви к пенному напитку. Футбольные матчи привлекают миллионы зрителей своими неподдельными эмоциями. И это благодатная среда для продвижения практически любой продукции, в том числе и пива.

Редкий футбольный болельщик сегодня не назовет хотя бы 2-3 марки пива, рекламируемых на стадионах и во время ТВ-трансляций игр (правда, к российскому футболу это пока не относится). Ведущие пивные бренды давно осознали эффективность присутствия своих логотипов на баннерах и трибунах - так или иначе позитивные ассоциации, связанные с футболом, люди переносят и на другие элементы спортивного шоу, в том числе рекламируемые товары.

После того, как бренд становится узнаваемым, заинтересовать им болельщиков и выделить на фоне остальных становится куда сложнее. На помощь в таком случае приходят нестандартные виды рекламы, работающие как на имидж бренда, так и на запоминаемость и даже цитируемость: например видео-ролики, действующие по принципу вирусного маркетинга.
   
Так, Carlsberg несколько лет назад выиграл для Ирландии Кубок мира


Ролик действительно впечатляет и для наций со здоровым чувством юмора и без сверхдержавной ментальности подобные видео вполне могут стать предметом всенародного обсуждения. Ну или хотя бы всеболельщицкого!

Гана проигрывает серию пенальти из-за Budweiser


На самом деле, после чемпионата мира-2010 было создано несколько похожих видеороликов с разными командами. Посыл ясен - пиво порой может отвлекать от футбола. Главное, чтобы юмористический настрой создателей разделяли поклонники тех команд, которые "мажут" в этой рекламе.

Heineken предлагает насладиться легендарным футболом

Герои первого ролика - кумиры итальянских болельщиков Кларенс Зеедорф и Джанлуиджи Буффон. Авторы ролика объединили здесь страсть итальянцев к футболу, толику юмора, а также поклонение истории Апеннинского полуострова


В другом похожем ролике (они создавались как целая серия "Легендарный футбол") снялись Патрик Виейра и Рууд ван Нистелрой


Кстати, Heineken поддерживает и другие виды спорта:


Ну и наконец:

Эпическая футбольная подстава от Heineken


Самый священный момент для большинства любителей пива и футбола - это просмотр матча в компании друзей. Это всем известно и этому было посвящено множество пивных спотов. Но несмотря на это, в реальной жизни часто возникают рискованные ситуации, когда мужчинам приходится выбирать и идти на компромиссы, уступая желаниям своей девушки или указаниям своего босса.

Именно на эту мягкую и уступчивую часть мужского населения и была ориентирована кампания JWT Милан "Are You Still With Us?"/ "Ты еще с нами?". В ТВ роликах Heineken учил мужчин быть жестче со своими половинками, норовящими разбавить мужскую кампанию во время просмотра матча. На сайте кампании можно было ознакомиться с правилами настоящей мужской дружбы, пройти тест, поиграть в онлайн игру и найти еще много разных развлечений, потому что Heineken, как известно, создан для развлечений в кругу дружной мужской компании.

Для того, чтобы окончательно убедить в этом своих потенциальных потребителей, Heineken решил сыграть с ними добрую шутку. Накануне матчах Лиги чемпионов УЕФА "Реала" с "Миланом" они завербовали 200 добровольцев из числа жен, начальников, журналистов и учителей, которые убедили более 1000 футбольных фанатов пожертвовать просмотром матча ради музыкально-поэтического мероприятия, на которое их обязали пойти.

Спустя 15 минут после начала концерта интрига была раскрыта и к неописуемой радости присутствующих мужчин Heineken начал видео трансляцию матча.

"Футбольную подставу" Heineken, жертвами которой стали 1 136 фанатов, осветили все телеканалы и тематические интернет-сайты. Полтора миллиона зрителей Sky Sport смотрели на все это действо в прямом эфире. 10 миллионов итальянцев узнали об этом событии на следующий день из новостей. Событие имело небывалый вирусный эффект в интернете.