НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

27 января 2012 г.

Доходы мировой спортивной индустрии


Российский рынок спортивной индустрии в ближайшие годы вырастет в три раза. Это будет связано с проведением в нашей стране Олимпиады и этапа гонок «Формулы-1». На сегодня он оценивается в 715 миллионов долларов, а общемировой показатель - порядка 120 миллиардов. 


Специалисты компании PricewaterhouseCoopers оценили доходы и перспективы развития мировой спортивной индустрии. Этот рынок оценивали по четырем показателям: продаже билетов на соревнования, прав на трансляцию, спонсорству и мерчандайзингу. Оказалось, что мировой спорт в прошлом году заработал почти на 3 миллиарда долларов меньше, чем в 2010 году. Это связывают с традиционным снижением доходов, происходящим после бурного роста в год проведения чемпионата мира по футболу. В 2010 после ЮАР общемировой прирост рынка составил почти 8% - до 121 миллиарда долларов.

На сегодня по-прежнему больше всех в мире на спорте зарабатывают страны Северной Америки и Европы (на них в сумме приходится 76% доходов). Но в ближайшее время специалисты прогнозируют значительный рост доходов индустрии в странах Латинской Америки (сейчас на этот регион приходится 5% всего спортивного рынка).

Интересно, что российский спортивный рынок в отличие от большинства других стран в 2011 показал рост на 2,6%. Сегодня он оценивается в 715 миллионов долларов в год (для сравнения в Индии – 1,534 миллиарда). Точки роста для России в ближайшее время – Универсиада-2013 в Казани, Олимпийские игры в Сочи, первый в нашей стране этап гонок Формулы-1, а далее и чемпионат мира по футболу. Правда, после проведения больших спортивных форумов он будет значительно сокращаться.

 Без международных турниров российский футбол приносит индустрии скромные доходы

Интересен расклад по основным источникам доходов спортивной индустрии разных стран и регионов. Так, страны БРИК (Бразилия, Индия, Китай, Россия), по данным PwC, в основном, зарабатывают на спонсорстве спорта. А в остальном мире его объемы уступают выручке от продаж билетов. Но по прогнозам уже в 2014 году спонсорство выйдет на первое место (общий объем поступлений составит около 45 миллиардов долларов). Последняя тенденция: спонсорство в спорте все чаще привлекает крупные банки и страховые компании для повышения международной узнаваемости. Также наращивают объемы вложений телекоммуникационные корпорации.  

Что касается финансовых рисков, то одним из главных в глобальной спортивной индустрии эксперты называют проблему использования стадионов после завершения спортивных событий. Мы уже писали, что в ЮАР после чемпионата мира многие стадионы стоят практически пустыми. Вскоре с этой проблемой придется столкнуться и нашей стране.

Северная Америка и Европа пока делят самый жирный кусок спортивного пирога


Доходы мировой спортивной индустрии-2011 (млрд.долларов):

Продажа билетов – 39, 043
Продажа прав на трансляцию – 26,945
Спонсорство – 35,132
Мерчандайзинг – 17,57


По материалам: «Коммерсантъ»