НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

17 января 2012 г.

Секреты геральдики НХЛ: Западная конференция


История появления эмблем клубов Западной конференции НХЛ пестрит необычными сюжетами: здесь и название воинской части, и археологическая находка, и даже фильм «Могучие Утята»).


Центральный дивизион

Detroit Red Wings 


Детройт - центр автомобильной промышленности США, поэтому крылатое колесо идеально подходило для эмблемы клуба. К тому же хозяин "Детройта", брокер из Чикаго Джеймс Норрис, в юности выступал за монреальскую команду "Крылатые колёса". Логотип был придуман в 1932 году и сохранился в неизменном виде до наших дней. В Детройте буквально молятся на своё красное крылатое колесо, поэтому так и не изобрели альтернативную эмблему клуба, который считается самым популярным в США.

St. Louis Blues 


В Штатах любят присваивать городам статус столиц. Тампа - столица молний, Баффало - столица буйволов, Нэшвилл - столица кантри, Вашингтон - просто столица, а Сент-Луис - столица блюза. Если верить словарю, "блюз - лирическая песня американских негров обычно грустного, элегического содержания". Крылатая синяя нотка на эмблеме - из той же блюзовой оперы.

Chicago Blackhawks


Сложная история. Команда названа в честь воинской части, которая названа в честь индейского вождя, которого звали Черный Ястреб. В 1926 году отставной майор Фредерик Маклафлин вложил часть сбережений в хоккейный бизнес, купив команду за 200 тысяч долларов и назвав её в честь родного 333-го артиллерийского батальона американской армии, именуемого "Чёрные Ястребы". Воинская часть носила имя известного вождя Блэк Спарроу Хоука, родившегося в Иллинойсе. Отсюда и эмблема "Чикаго", которую придумала Ирен Кэстл, известная танцовщица и жена Маклафлина.

Nashville Predators


В 1971 году в Нэшвилле при строительстве дворца "Фест Америкэн Сентер" были найдены ископаемые саблезубого тигра, которые покоились под землёй более 10 тысяч лет! Американский город стал лишь пятой точкой на нашей планете, где были обнаружены кости уникального животного. Так саблезубый хищник наравне с музыкой кантри стал своеобразной визитной карточкой Нэшвила. Об этом стереотипе вспомнили, в 1995 году, когда придумывали название и эмблему для хоккейного клуба.

Columbus Blue Jackets 


13 звёздочек, нанесённых на красную ленту, изогнувшуюся буквами "C" и "B", символизируют 13 первых колоний США. Большая звезда - штат Огайо на американском флаге и символ того, что Коламбус является столицей этого штата. "Синие Жакеты" получили название в честь добровольцев, уходивших на гражданскую войну. Синие мундиры изготавливали на фабрике, расположенной в Коламбусе, а жителей Огайо в американской гвардии было куда больше, чем представителей других городов США.

Северо-западный дивизион

Colorado Avalanche 


На эмблеме, придуманной в 1995 году, изображён горный хребет - в честь Денвера, который расположен в Скалистых горах Колорадо. С вершины сходит мощная лавина, сметающая всё на своём пути. Ассоциация с хоккеем идеальная. Уже на первый год своего существования "Лавины" выиграли Кубок Стэнли! Где горы, там и снежные люди. Йети является талисманом "Колорадо", поэтому на альтернативном логотипе изображена волосатая пятка одного из горных жителей.

Vancouver Canucks 



"Кэнак" - фамилия героя канадского фольклора Джонни Кэнака, которая впоследствии стала именем нарицательным. В Северной Америке канадцев в просторечии зовут кэнаками. Слово "Кэнакс" и было отражено на старой эмблеме "Ванкувера". Но в 1997 году, когда команду приобрела компания "Орка", родился нынешний логотип - зубастая касатка (символ фирмы), выныривающая из волн Тихого океана. С тех пор "Кэнаков" также называют "Касатками".

Edmonton Oilers 


Хозяин Билл Хантер, купивший клуб ВХА, планировал назвать его "Нефтяные короли Эдмонтона". Но, во-первых, "Короли" в североамериканском хоккее уже были, а во-вторых, новый бизнес стоит всё-таки начинать с новой торговой маркой. В итоге Хантер урезал название до "Нефтяников". Почему на эмблеме изображена чёрная капля, известно каждому канадцу. Эдмонтон - крупнейший нефтедобывающий и нефтеперерабатывающий центр страны. На альтернативной эмблеме вообще изображён рабочий в каске и с закатанными рукавами, который тянет на себя рычаг-клюшку.

Calgary Flames 


Буква "C" - это Калгари. Но почему она горит? До 1980 команда выступала в Атланте и называлась "Флэймз" - в честь огромного пожара 1864 года, который практически дотла уничтожил Атланту, один из крупнейших городов США, и фактически положил конец Гражданской войне между Севером и Югом. Потом команда переехала в Калгари, но после голосования болельщиков было решено оставить прежнее название и символику. На альтернативной эмблеме изображён огнедышащий конь - Калгари расположен в прериях и считается столицей канадских ковбоев.

Minnesota Wild 


Если внимательно приглядеться к эмблеме, то можно увидеть не только морду дикого зверя, но и лесную чащу, заходящее солнце, исток реки и падающую звезду. Последний элемент напоминает о том, что клуб приходится родителем "Старз", который в 1993 году переехал из Миннесоты в Даллас. В целом романтичный логотип символизирует красоту природы в лесном штате. Тем удивительнее, что символика вызвала резкое неприятие у Канадской федерации дикой природы, которая издавала журнал "Уайлд" и не хотела делиться торговой маркой. Хорошо, что с воюющими гринписовцами удалось договориться.

Тихоокеанский дивизион

Dallas Stars 



Клуб, пока не сменил прописку, назывался "Миннесота Норт Старз". Переехав в Даллас, техасцы сохранили на эмблеме пятиконечную звезду. Почему? Во-первых, Техас называют штатом Одинокой звезды. Во-вторых, это одна из пятидесяти звёзд, нанесённых на флаг США. Кстати, жёлто-зелёные цвета сохранились со времён "Норт Старз". На альтернативной эмблеме изображён сам штат Техас с неизменной звездой в центре географического контура, как намёком на столицу американских ковбоев.

Phoenix Coyotes 


Когда Гретцки ушёл из большого спорта и стал совладельцем "Финикса", первым делом он попросил сменить эмблему клуба. Нужно было избавиться от кошмарного одноглазого койота с кривыми ногами и дыркой в груди! Говорят, что к созданию того шедевра абстракционизма приложил руку известный рок-музыкант Элис Купер. Теперь на логотипе изображён воющий на луну койот, который считается символом штата Аризона.

San Jose Sharks 


Слишком много акул плавает в водах Тихого океана, чтобы в честь этого факта не назвать хоккейную команду. Также в Северной Калифорнии расположены многочисленные институты, изучающие жизнедеятельность хищных пластиножаберных рыб. С 1990 года существует логотип - акула, перекусывающая хоккейную клюшку. В альтернативном варианте отображена та же тематика, точнее её часть - акулий плавник.

Los Angeles Kings


Хозяину Джеку Кенту Куку было нужно, чтобы в названии и символике клуба была отражена тематика монархии. В итоге появились все эти короны, геры, стилизованные львы. Надо сказать, что эмблема себя оправдала. Во-первых, в 70-80-х годах в "Лос-Анджелесе" выступало звено Дэйв Тэйлор - Марсель Дионн - Чарли Симмер, которое получило прозвище "Тройная Корона" и набрало 2842 очка в 2416 матчах. А во-вторых, в "Кингз" долгое время играл король североамериканского хоккея Уэйн Гретцки, который в 1993 году вывел "Королей" в финал Кубка Стэнли.

Anaheim (Mighty) Ducks



Владелец "Анахайма" - мультипликационная компания Уолта Диснея. Поэтому эмблему в 1993 году разрабатывали профессиональные дизайнеры и маркетологи, которые в итоге сотворили Могучего Утёнка - будущего любимца детей детсадовского и школьного возраста. Тогда же Голливуд выпустил фильм "Могучие Утята", рассказывающий о дворовой команде подростков, которая обыграла грозную сборную Исландии. Логотип - вратарская маска с утиным клювом - очень нравится детишкам во всём мире. Слово Mighty - Могучий - исчезло из названия команды после продажи клуба ее владельцем - Студией Уолта Диснея - новому хозяину.


По материалам: StLouis Blues

Читайте также: Секреты геральдики НХЛ: Восточная конференция