НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

20 декабря 2011 г.

"Футбольные" туристы: реклама стран на стадионах


Продвижение с помощью футбола не отдельных коммерческих брендов, а целых стран – новый тренд, который можно наблюдать сегодня в Европе. Не так давно Турция, а вернее Министерство туризма этой страны начало экспансию на футбольные рынки Старого Света, чтобы привлечь внимание европейцев к своим курортам.



Футбольные команды как своеобразные «послы» своих стран давно являются своеобразными визитными карточками, привлекающими туристов. Вспомните, какой была реакция футбольных болельщиков Европы на победу казанского «Рубина» над «Барселоной» на «Камп Ноу»: «Казань, а где это?». После того исторического матча Татарстан и его столица стала более узнаваемой, и в первую очередь, конечно, своим футбольным клубом.

Целенаправленно использовать футбольный матч и футбольную команду для рекламы туристических возможностей страны не так давно решили в Министерстве туризма Турции. В этом году оно заключило два выгодных для себя контракта с популярными командами Германии и Великобритании – «Гертой» и «Ливерпулем».

 Футболу - деньги, Турции - туристов

Стоимость первого соглашения оценивается в 360 000 евро. Сделка предусматривает размещение туристического бренда Турции на Олимпийском стадионе Берлина, где «Герта» проводит свои домашние матчи. Кроме того, перед началом игр будут проходить презентации для болельщиков, а в перерывах  будут проводить конкурсы с розыгрышем путевок в Турцию.

В интервью газете Hürriyet Daily министр туризма Турции Эртугрюл Гюней сказал: «Мы впервые подписываем спонсорский договор такого рода. «Герта» – один из наиболее хорошо организованных клубов Германии. Его фанатская база обладает большим потенциалом. Нам интересно это сотрудничество, так как Европа увлечена футболом».

В случае с «Ливерпулем» контракт предписывает практически аналогичные условия:  размещение рекламы Турции на стадионе «Энфилд», розыгрыш путевок в Турцию среди болельщиков команды и другие мероприятия, направленные на продвижение страны как привлекательного места для отдыха и путешествий.

 Англичане полны приятных воспоминаний о финале в Турции


Немаловажно, что и в том и в другом случае для рекламы туристического продукта выбраны клубы, аудитория которых уже имеет некоторое представление и позитивное отношение к Турции.
Так, по данным исследований,  более четверти английских туристов, покупающих путевки в Турцию, приезжают именно с северо-востока Англии. Плюс к тому у многих сохранились воспоминания о Стамбульском финале Лиги Чемпионов с фееричной концовкой в исполнении «мерсисайдцев». А кроме того, нельзя забывать, что «Ливерпуль» выступает в красно-белой форме – прямо в цвет турецкого флага.

Что касается «Герты», то сегодня большая часть аудитории этого берлинского клуба являются потомками турок или выходцами из Турции, интерес к этой стране здесь очевидно достаточно высокий.

Если Министерство туризма Турции признает такую стратегию продвижения успешной, можно прогнозировать появление подобной рекламы и в нашей стране, тем более, что среди поклонников российских футбольных команд наверняка тысячи любителей провести отпуск на теплом море.


По материалам:  TheDrum.co.uk, Футбол как дело