НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

8 декабря 2011 г.

Как заработать на клубном телевидении?


На клубном телеканале можно и нужно зарабатывать. И многие команды это с успехом делают, уверяет декан факультета «Футбольная индустрия» университета Ливерпуля доктор Роган Тейлор. В его лекции «Игра на цифровом поле» говорится о способах развития клубного телеканала, чтобы он начал приносить хорошую отдачу своим владельцам.



Эксклюзив как главное преимущество клубного ТВ

Если говорить о возможностях, которые открываются перед клубами, владеющими собственными цифровыми информационными каналами, то первой я назвал бы возможность монетизации медийного контента, права на который еще никому не проданы и остаются в собственности клуба.

Только клубный канал может и должен первым сообщать некую эксклюзивную, инсайдерскую информацию: например, о подписании нового футболиста или о заключении соглашения с новым техническим спонсором. Только на клубном канале менеджмент команды может заставить игроков и тренеров давать интервью тогда и в том объеме, в каком заинтересован сам клуб. Только такой канал является единственным рупором, через который клуб может транслировать собственную точку зрения по всем важным для него вопросам, не озабочиваясь проблемой искаженной трактовки, неверной интерпретации, как это часто случается, когда информация распространяется через обычные, независимые от клуба медиа.

 Клубы могут и должны зарабатывать на своем ТВ, уверен доктор Тейлор

Если вы понимаете все это, если вы осознаете важность оперативного донесения эксклюзивной информации до заинтересованной аудитории и свои связанные с этим выгоды, ваши фанаты быстро подсядут на трансляции вашего телеканала и еще быстрее выучат адрес вашего сайта, и вы получите возможность дополнительного заработка. Если нет, вы останетесь в проигрыше, и всю интересующую их информацию, пусть и с некоторым опозданием, болельщики будут получать с помощью других медиа, которые в итоге на этой информации и заработают.

Выбор зрителя: новости команды и пресс-конференции

Интересно, я думаю, будет посмотреть на то, какой контент, представляемый клубным телевидением, наиболее востребован зрителями: эти данные взяты мною из диссертации одной нашей студентки, кстати, русской, которая в процессе работы провела опрос среди трехсот фанатов «Ливерпуля».  

 
Безусловным лидером болельщицкого интереса являются новостные выпуски: кто получил травму, кто, напротив, готов к возвращению в строй, что думает тренер о предстояшей игре, когда поступят в продажу футболки на новый сезон, и так далее. Следом идут послематчевые пресс-конференции, которые вам никакой Sky никогда не покажет. Затем – эксклюзивные интервью с игроками, тренерами и менеджерами клуба. Потом – трансляции предсезонных матчей. И на самом последнем месте – отложенные трансляции официальных игр Премьер-лиги.

ТВ для спонсоров

Еще одно преимущество, которое дает клубам обладание собственными медийными каналами, касается работы со спонсорами. Интернет и телевидение являются отличными инструментами продвижения, прекрасными рекламными площадками, так что наличие у вас подобных ресурсов уже само по себе может служить крупным козырем в переговорах с потенциальными партнерами. Впрочем, запуская собственный телеканал, клубу прежде всего стоит задуматься о его модели.

Таковых существует две – рекламная и финансовая. Первая, как следует из самого названия, позволяет клубу отбивать все затраты на содержание ресурса за счет размещения рекламы, что имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны. Положительный момент состоит в том, что при такой модели клубное телевидение может оставаться бесплатным для болельщиков, отрицательный – в том, что в этом случае эфир, как правило, забивается рекламой в таком объеме, в каком ее не станут смотреть даже самые преданные фанаты клуба.

 Кроме ТВ, заработать позволяют и новые медиа

При второй, финансовой модели, затраты покрываются за счет платной подписки. Скажем, для того, чтобы сейчас смотреть канал «Ливерпуля», необходимо платить по 7-8 фунтов в месяц. Таким образом, фанаты клубов, чей телеконтент распространяется именно таким образом, освобождены от необходимости поглощать рекламу, по крайней мере в тех количествах, в каких ее поглощают зрители каналов, работающих по первому варианту.

Цена клубного ТВ

Содержание полноценного клубного телеканала обходится в весьма круглую сумму. Я бы сказал, что 4,5 миллиона долларов в год (цены АПЛ) – это минимум. А на деле зачастую выходит и пять, и шесть миллионов. Такое могут себе позволить лишь очень большие клубы, а уж тех, кто на этом зарабатывает, вообще единицы. Смотрите: канал «Арсенала» был создан в 2000 году, а на прибыль они вышли лишь в 2005-м. Канал «Челси» стал прибыльным только в 2008-м году, канал «Манчестер Юнайтед», и это удивительно, лишь в прошлом, 2010-м. Если говорить о конкретных цифрах, то канал «Арсенала» при обороте почти в пять миллионов долларов в прошлом сезоне принес миллионную прибыль. Показатели других упомянутых мною клубов сопоставимы: у «Челси» 2,6 миллиона долларов, у «Манчестер Юнайтед» – около полутора миллионов.

 Андрей Аршавин как эксклюзив Arsenal TV

Как видите, в общем объеме бюджетов этих клубов, а они, как известно, огромны, эти цифры смотрятся не так, чтобы очень внушительно. Кто –то даже может сказать: ну что такое для «Челси» 2,6 миллиона, если у них один Торрес в год семь миллионов получает? В общем, вопрос законный, но, видите ли, я бы не оценивал все так прямолинейно. Да, Торрес получает 7 миллионов, а клубный канал зарабатывает гораздо меньше. Но Торреса ведь по этому каналу можно показывать дни и ночи напролет, Торрес популярен, Торрес нравится девушкам, он один способен увеличить и аудиторию клубного телевидения, и в целом мировую аудиторию болельщиков «Челси». А клуб, увеличивая и увеличивая охват аудитории, может заключать новые и новые, с каждым разом все более выгодные спонсорские контракты. В общем, этот механизм, в котором клубное телевидение играет не последнюю роль, устроен именно таким образом».



По материалам блога "Министерство образования" на "Спорт Сегодня"