НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

6 декабря 2011 г.

Работа на миллионы. Часть 2: Интерактив и персонализация


Спортивные матчи как и любое другое зрелище в глобальном смысле конкурируют с множеством альтернативных видов проведения досуга человеком. В конечном счете именно от «упаковки», красочности и актуальности шоу зависит внимание к нему массовой аудитории. Сегодня блог SportPROFY изучает технологии для интерактивных стадионов будущего.



В публикации «Работа на миллионы. Часть 1: Автоматизация» мы рассматривали автоматические системы, упрощающие работу клубных администраций с болельщиками. Пришло время посмотреть на то, за счет чего человек, попавший на стадион, решит придти сюда вновь и потратить здесь некоторую часть своего дохода.

Изучая глобальный рынок развлечений, специалисты все больше сходятся во мнении, что спортивные баталии воспринимаются большой частью людей как некий новый вид развлечений, новое реалити-шоу, где есть свои герои, свои неудачники, свои правила и своя история. Так или иначе в этих любителях, не являющихся «профессиональными» фанами футбольных, хоккейных или баскетбольных команд видится громадный рынок, во многом еще неосвоенный.

Привлечение зрителя на стадион сегодня базовая задача для большинства команд. Однако там, где уже есть стабильно высокий зрительский интерес, появляется необходимость смотреть в будущее: чем еще заинтриговать публику, которая тратит свой уик-энд на посещение стадиона, которая при этом «нашпигована» всевозможными мультимедийными устройствами и рано или поздно может сделать окончательный выбор в сторону просмотра игр на диване? 

Сделать просмотр спортивных шоу с трибун более привлекательным сегодня стараются с помощью интерактивных систем, позволяющих добиться большей персонализации внутри арены. Кратко о таких новинках  мы писали в статье "Новые технологии приучат зрителя к стадионам"

Зрители стадионов будущего будут получать доп.информацию с личных планшетов на трибунах

Сегодня по всему миру подобные технологии внедряют несколько компаний. И некоторые из них, по сути, связывают в единое информационно-коммуникационное пространство все службы и сервисы арен.

Одними из первых первыми в Европе интерактивные сервисы для болельщиков внедрили владельцы обновленного стадиона «Миллениум» в Кардиффе (Уэльс). Для модернизации инфраструктуры арены они решили  применить передовую технологию Cisco StadiumVision.

Технологичный «Миллениум»: мультимедиа на трибунах

 
Cisco StadiumVision обеспечивает централизованную доставку  уникальных видеоматериалов и цифрового контента на каждый из 450 установленных на «Миллениуме» телеэкранов высокого разрешения. На экраны выводится информация и о других мероприятиях, проходящих в день матча. К примеру, можно воспроизводить информацию, приглашающую зрителей в ту или иную зону стадиона для участия в последующих мероприятиях развлекательного характера. Там же может демонстрироваться реклама предстоящих событий, данные о ближайшем выходе со стадиона, информация о ситуации на дорогах в реальном времени, инструкции по экстренной эвакуации.

Решение StadiumVision поддерживает на всей территории стадиона семь каналов видео высокого разрешения: два канала для прямых  трансляций происходящего на «Миллениуме» и пять каналов, обеспечивающих свежей информацией о спортивных событиях из телевизионных компаний Sky, BBC и ESPN.

Использовашиеся прежде на стадионе табло заменены двумя экранами высокого разрешения площадью 90 кв. метров каждый. Эти экраны позволяют следить за малейшими подробностями происходящего благодаря съемкам крупным планом под разными ракурсами.

На арене вместо традиционных табло появились экраны высокого разрешения

Целевая реклама и спонсорство в видеосреде создают уникальные динамичные возможности для рекламы брендов и создания новых источников дохода для стадиона. Теперь все участники этого процесса могут гибко планировать свои рекламные кампании вплоть до того или иного дисплея, целевой зоны и эпизода матча. Спонсоры же на VIP-трибунах получают личные приветствия, а на их экраны выводятся персонализированная информация и видеоматериалы. Интерактивные трибуны и ложи для корпоративных заказчиков, оснащенные IP-телефонами Cisco с сенсорными экранами, позволяют выбирать любой доступный видеоканал, заказывать еду и напитки, приобретать спортивные сувениры и даже делать ставки на результаты матчей.

Кроме того, Валлийский регбийный союз намерен организовать  потоковую доставку развлекательных услуг высокого разрешения и других интерактивных функций на смартфоны. В результате посетители стадиона «Миллениум» смогут не только следить за происходящим на спортивной арене, но и просматривать повторы самых интересных эпизодов и в реальном времени получать доступ к статистике с помощью своего мобильного телефона. Болельщикам наверняка понравится и уникальная возможность личной связи с командой и стадионом с помощью трехмерного видео, а также интерактивные текстовые функции и сенсорные экраны.

По мнению вице-президента Сisco, главного исполнительного  директора компании в Великобритании и Ирландии Фила Смита, «стадион “Миллениум” стал одной из самых технологически совершенных спортивных арен в мире».

Интерактивная «АренА» будущего в Амстердаме

Владельцы домашней арены амстердамского «Аякса» задались целью создать самое технологичное и мультимедийное спортивное пространство в Европе. Причем с расчетом на дальнейшее развитие услуг арены. Решение Cisco StadiumVision, наподобие кардиффского «Миллениума», будет установлено на Amsterdam ArenA до того, как 16 августа 2012 года этот стадион официально предстанет в своем новом облике. StadiumVision позволит централизовать контроль и управление трансляцией всех цифровых видеоматериалов и контента на приблизительно 600 экранах высокой четкости в разных секторах стадиона, за счет чего зрители будут всегда включены в происходящее на арене.

 Нынешняя "АренА" может не устроить технологичного зрителя будущего

В Амстердаме помимо названных выше новшеств, решили внедрить и несколько уникальных коммуникационных систем, которые в дальнейшем смогут изменить даже поведение болельщиков на стадионах.

Так, за последние годы все системы стадиона Amsterdam ArenA были подключены к центральной IP-сети. Теперь при помощи единой интеллектуальной сети Connected Stadium можно централизованно управлять оборудованием контроля доступа, системами оплаты, камерами видеонаблюдения, всеми системами видеотрансляции и доставки контента. IP-сеть заложила основу для преобразования существующей зрительской среды.

В ближайшие два года новые возможности Amsterdam ArenA станут доступны и посетителям за пределами стадиона. Дома или по пути на стадион можно будет получить на свой смартфон информацию о предстоящей игре или мероприятии, включая схему проезда, информацию о футбольных командах (или о выступающих на арене артистах), а также целевую рекламу.

 Любые ракурсы в отличном качестве - болельщики не смогут пропустить такое

«Мы работаем на чрезвычайно конкурентном рынке, - говорит директор Amsterdam ArenA Хенк Маркеринк. - Нам постоянно приходится количественно и качественно развивать спектр возможностей, доступных организаторам и посетителям спортивных и развлекательных мероприятий на нашем стадионе. Ключевой дифференцирующий фактор – технология, при помощи которой мы можем строить ценные предложения для организаторов, спонсоров и посетителей. Для посетителей это означает единое информационное пространство ArenA, где они найдут все, от цифровых билетов, схем проезда, информации о матчах, составе команд или исполнителях до сувениров и меню быстрого питания. В конечном итоге посетители Amsterdam ArenA смогут рассчитывать на куда более интересную атмосферу, чем телезрители у себя дома».

По сути, вскоре ведущие спортивные арены мира смогут предложить болельщикам куда более широкий спектр сервисов и мультимедйиных интерактивных услуг, чем самые продвинутые ТВ-приставки и телеканалы. И в конечном счете неплохо заработать на зрительском интересе.


По материалам: Smi2.ru, Cisco.com