НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

17 ноября 2011 г.

SportPROFY представляет: проект модернизации логотипа ФК «УРАЛ»


Модернизация дизайна формы, сувенирной продукции, а порой и эмблемы спортивных клубов – необходимость, продиктованная временем. Команды и элементы их визуальной коммуникации с поклонниками меняются для привлечения внимания, новых эмоций и более эффективной маркетинговой работы с болельщиками. Сегодня мы представляем проект модернизации логотипа, атрибутики и других составляющих оформления деятельности ФК «УРАЛ» (Екатеринбург).


Футбольный «УРАЛ» сегодня – один из ведущих клубов ФНЛ (экс-Первого дивизиона по футболу России). Команда амбициозная с большой реальной и уж тем более – потенциальной аудиторией, в которую, по сути, входит весь Урал. Работа с болельщиками и повышение эффективности визуальной коммуникации клуба, на наш взгляд, могла бы принести ему как дополнительную прибыль, так и стратегическую выгоду: фундамент больших свершений нужно готовить задолго до них.   

Используя самые современные методы мероприятий по изменению составных частей бренда, SportPROFY предложил свое решение по изменению логотипа, визуального оформления, позиционирования, и как результат усиления идеологии бренда ФК «УРАЛ». Кроме того, новшества в ближайшей перспективе могут принести клубу дополнительную прибыль, так как модернизация логотипа или формы команды чаще всего дает резкое увеличение количества продаж товаров и услуг клуба, так как большинство болельщиков стремятся соответствовать новому образу команды.

Модернизация эмблемы ФК «УРАЛ»


В качестве основного логотипа наша компания предложила графическое решение, основанное на элементах эмблемы 2003 года с выделением фирменных цветов клуба.

Изменения коснулись нескольких направлений и базировались на нескольких тезисах:

Простота - элементарность графического содержания эмблемы футбольного клуба несет ряд позитивных особенностей. Сегодня использование сложных конструктивных элементов в логотипах снижает очень важное качество логотипа - его запоминаемость. Также это дает возможность повторного использования эмблемы болельщиками клуба, в околофутбольной графике, в граффити и детских рисунках в школьных тетрадках и т.д.. Простота ведет и к снижению стоимости в производстве и повышению качества продукции клуба за счет использования простой конструктивной базы.

Идея - каждый элемент нового логотипа клуба, который мы предложили для использования несет определенную смысловую нагрузку. По нашему мнению, нынешний вариант названия «УРАЛ», выполненное восходящим шрифтом, по сути, означает бесконечное движение вверх. А применяя новый уникальный прямой шрифт, мы заявляем, что мы достигли своей цели и у нас есть все для побед и достижений. Футбольный мяч, имеющий структуру цветка на новой эмблеме это не только принадлежность клуба к виду спорта (что позволяет отказаться от надписи «футбольный клуб»), но и обозначение шмеля-талисмана клуба. Восходящие к центру линии символизируют Уральские горы и обозначают не только территориальную принадлежность, но и мощь, силу и характер клуба. Год образования ФК УРАЛ один из важнейших элементов новой эмблемы, тем более, что в России не так много клубов, которые имеют столь давнюю историю.


Легенда - в трех восходящих линиях к центру эмблемы мы зашифровали несколько легенд, которые могут использоваться для дальнейшего продвижения клуба:

- Стремление к победам и яркому, атакующему футболу
- Структура клуба и ее постоянное развитие в виде детской школы, молодежной и первой команды
- Поддержка команды различными социальными и возрастными группами
населения региона



По мнению специалистов SportPROFY, предложенный вариант ребрендинга – очень гибкий и мощный инструмент для реализации коммуникативной и коммерческой стратегии клуба «УРАЛ», и это наиболее эффективный способ обозначить изменения в качестве положительной точки отсчета.

Варианты атрибутики в новом фирменном стиле:



К нашему сожалению, после всей проделанной работы и предварительных одобрений идей SportPROFY, руководство клуба «УРАЛ» не стало внедрять их и применять на практике. Хотя клуб мог повысить лояльность болельщиков и масс-медиа, показать, что опережает будущее, всегда стремится к новым достижениям и победам. Со своей стороны, по результатам подготовленного проекта и других проектов SportPROFY смело заявляет, что именно наша компания одной из первых в России начала работать с концептуальным дизайном, включающем в себя все элементы визуальной коммуникации, которые были бы понятны всем болельщикам.

Специалисты SportPROFY также разработали новый вариант фан-шопа для ФК "УРАЛ"


Читайте также о других проектах SportPROFY:
Как мы открывали фирменный магазин "Динамо-Таттрансгаз"
SportPROFY представляет: проект сувенирной продукции для ФК «Анжи»