НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

8 ноября 2011 г.

Лучший клубный автобус


Инфраструктура спортивного клуба – это не только тренировочная база, стадион, ДЮСШ, медцентр, но еще и транспортное обеспечение команды. И наиболее заметной его частью является, конечно, клубный автобус. В нашей галерее сегодня – подборка лучших передвижных баз крупнейших футбольных команд мира.


Ведущие команды Европы давным-давно соревнуются не только на поле, ни и в сферах, называемых околофутбольными, окружающих спортсменов и персонал клубов. Считается, что своеобразный конкурс на лучшее оформление клубного автобуса долгое время выигрывал мадридский «Реал». Но сегодня конкуренцию королевскому клубу в этом аспекте может составить еще с десяток команд Старого Света. Какой дизайн автобуса лучше – вопрос вкуса, но кое-какие тенденции в оформлении машин усмотреть все-таки можно.

 "Реал" представляет: болельщики, спонсор и эмблема - все на борт!

Во-первых, хорошим тоном оформления клубного автобуса считается его полная перекраска в цвета команды – но только в 1 или 2 тона. Больше – выглядит аляповато и не очень современно. Во-вторых, на автобусах почти всех «больших» команд Европы размещают крупное изображение их эмблемы. Порой – на пол-кузова машины. Идентификация!

 Автобус "Милана" заметен издалека

В-третьих, большинство клубов старается оформлять автобусы лаконично и стильно, сегодня мало кто «ляпает» на борт название команды или города большими белыми буквами. Но при этом зачастую пустое место отдают спонсорам – титульному или нескольким спонсорам команды, логотипы которых размещают на отдельных элементах кузова.

 Баварский МАН повсюду рекламирует титульного спонсора команды

"Фенербахче" делает акцент на своих игроках...

 ...а "Шальке" на знаменитом газовом спонсоре

Сегодня некоторые команды (прежде всего самые именитые или финансово состоятельные) имеют как минимум пару больших автобусов туристического класса, один — для основного состава, один — для молодежного. Чем лучше положение дел у клуба, тем лучше и более престижной марки у него транспортное средство. Для производителей автобусов и их дистрибьюторов, занимающихся реализацией продукции на рынке, продажа автобуса спортивной команде — это не только заработанные деньги, это также самый настоящий PR на колесах, повышающий статус и производителя, и продавца в глазах очень широкой аудитории. А если команда еще очень популярна в масштабе страны или даже имеет международную репутацию, то PR эффект усиливается в несколько раз.

Кто откажется от ТАКОЙ рекомендации своих автобусов?

Многие автобусы ведущих спортивных клубов — продукция, поставляемая на заказ. За основу обычно берется одна из марок туристического автобуса, так как именно этот тип автобусов позволяет передвигаться с наибольшим комфортом. Затем туристический автобус подвергается переоборудованию по желанию заказчика. Это касается, прежде всего, салона. Количество посадочных мест, как правило, сокращается. Такое сокращение происходит за счет демонтажа продольных или поперечных рядов. Уменьшение количества посадочных мест не сказывается на команде (практически во всех видах спорта численный состав команды заметно уступает стандартному числу кресел туристического автобуса), но заметно увеличивает комфорт за счет образования дополнительного свободного пространства. Некоторые команды вместо штатных сидений ставят кресла повышенной комфортности — как в бизнес-классе современного авиалайнера. Все кресла имеют откидную спинку, что помогает сократить нагрузку на мышцы спины и позвоночник, а это особенно важно, когда после переезда надо выходить на игровую площадку и полностью выкладываться. Все сделано для того, чтобы переезд по-минимуму сказывался на самочувствии и физической форме игроков. В салоне клубного автобуса нередко ставят бортовой холодильник, мини-кухню, аудио-видеосистемы с мониторами LCD, тонировку на стекла.

 Очень стильный автобус от "Эспаньола"

Не менее стильная машина "Эвертона"

Говоря о брендах, предоставляющих автобусы для спортивных команд, можно выделить MAN и Mercedes-Benz, Volvo, Setra, Neoplan, Hyundai, а также ряд китайских производителей. На местных рынках также присутствуют местные производители и бренды. 

 В дизайне автобусов местный колорит тоже присутствует

Впрочем, и в отечественном футболе есть неплохие дизайнеры

Автобус — удовольствие дорогое, а междугородний туристический автобус от известного производителя — еще дороже. Дорогими являются и его обслуживание, и ремонт, и запчасти. Поэтому все автобусы, принадлежащие спортивным командам, эксплуатируются с большой рачительностью. Автобус спортивного клуба используется всегда только по прямому назначению, в основном это поездки на матчи по городу, поездки на матчи в другие города (если расстояние не требует воспользоваться самолетом), поездки на тренировочную базу и обратно. По этой причине годовой пробег такого автобуса значительно отличается в меньшую сторону от его обычного (не спортивного) собрата. Также почти безупречным является и внешний вид транспортного средства: вмятины, битые фары, полуободранные наклейки на кузове здесь просто недопустимы, так как такой автобус, помимо средства передвижения, выполняет также функции своеобразной визитной карточки любой спортивной команды, которую он регулярно перевозит по городским дорогам и загородным магистралям.

Немецкие клубы не забывают упомянуть на борту автобусов и Бундеслигу

Кстати, иногда в выборе дизайна клубного автобуса непосредственное участие принимают болельщики команды. В 2009 году ФК «Спартак» Москва приобрел новый комфортабельный автобус Mercedes-Benz Travego. И сразу же объявил конкурс на создание лучшего дизайна нового автобуса среди поклонников команды. Путем болельщицкого голосования клуб выбрал новый дизайн машины.


А в Екатеринбурге тем временем в цвета местного "Урала" перекрашивают городские автобусы)



По материалам: Грузовик