НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

18 октября 2011 г.

Новые технологии приучат зрителя к стадионам


Множество любителей спорта предпочитают наблюдать за матчами не с трибун, а из комфортной зоны собственного дивана и домашнего кинотеатра или спортбара. В условиях климата северных стран это особенно актуально. И в борьбе за такого зрителя спортивные арены начинают использовать технологии, позволяющие болельщику ни в чем себе не отказывать.


Передовые мультимедийные технологии во благо спортивных команд пару лет назад начали использовать в Северной Америке. В США проблема привлечения зрителя на трибуны, а соответственно и пополнения бюджета команды за счет «живых» долларов, в последнее время стоит достаточно остро: с развитием технологий для домашнего просмотра матчей многие люди не готовы выезжать на стадион и тратить время на дорогу, а деньги – на билеты. С каждым годом эта проблема становится все острее.

В течение 2009 года крупные футбольные и бейсбольные клубы Dallas Cowboys, New York Yankees, Miami Dolphins, Kansas City Royals и Toronto Blue Jays установили на своих аренах технологические решения от компании Cisco. Они затронули почти всю территорию стадионов от раздевалок до торговых киосков.

Разработанные "стадионные" сети поддерживают все типы коммуникационных и развлекательных услуг (особенно, видео высокого разрешения) на базе единой гибкой централизованной системы. Здесь используют множество взаимодополняющих технологий - от цифровых рекламно-информационных панелей Digital Signage и систем управления видеоуслугами до унифицированных коммуникаций и систем личного общения в виртуальной среде. Эти технологии, получившие собирательное имя Cisco Connected Sports (буквально - технологии Cisco для подключенного спорта), все активнее применяются на стадионах и крупных эстрадных площадках в США и  Канаде, а также в Европе и ряде других регионов.

Один из первых стадионов с "интеллектуальной" системой Cisco - Cowboys Stadium

Другая технология Cisco StadiumVision позволяет доставлять в любую точку стадиона видеоматериалы, рекламные ролики и информацию о происходящем в соответствии со вкусами целевой аудитории.

К примеру, на новой спортивной арене Dallas Cowboys к услугам болельщикам сенсорный информационный "шведский стол" в виде штата Техас. Кроме того, на стадионе стоимостью более миллиарда долларов и вместимостью 100 тысяч зрителей повсюду - даже в некоторых туалетах - установлены около трех тысяч видеоэкранов с высоким разрешением. Помимо показа происходящего на самом стадионе, экраны – все вместе и по отдельности – можно настроить на трансляцию матчей, проходящих в других городах, а также на передачу спортивных результатов, разнообразных сведений о командах и другой информации, включая кратчайший путь к выходу, прогнозы погоды и данные о дорожном движении. Сидя  же в VIP-ложе стадиона Dallas Cowboys, можно, используя IP-телефоны  Cisco с интерактивными сенсорными экранами, управлять видеотрансляцией, получать статистические данные, заказывать еду и напитки. В дальнейшем эта арена будет оборудована восемью камерами высокого разрешения, которые позволят болельщикам обозревать любую точку стадиона от входов до тренировочных залов.


Новая система создает новые возможности и для рекламодателей. Достаточно сказать, что общая площадь 3 тысяч  видеомониторов, установленных на стадионе Dallas Cowboys, составляет примерно 0,4 гектара.

Одно из главных преимуществ технологии Cisco заключается в высокой гибкости и интеллектуальности IP-сетей. С помощью сетевых технологий Cisco рекламодатели и владельцы стадионов могут свободно объединять, смешивать, разделять и сегментировать информацию и рекламные ролики. В результате рекламодатель может cоcтавить разные объявления для разных целевых аудиторий и одновременно демонстрировать их в разных точках стадиона. К примеру, на экранах и цифровых меню на трибунах рекламируются безалкогольные напитки, а в тот же момент времени на таких же экранах, установленных в барах, рекламируется пиво. Если же на стадионе вместо спортивного  мероприятия проводится что-то другое - например, концерт, - технология  Cisco StadiumVision поможет быстро изменить весь облик арены, включая экранные объявления и рекламу.

Переоформление площадки в цвета другой команды - дело нескольких "кликов"

По словам председателя совета директоров, главного исполнительного директора Cisco Джона Чемберса, компания хочет предоставить болельщикам возможность пользоваться карманными устройствами, чтобы в любой  точке спортивной арены следить за происходящим, получать статистические данные, прослушивать аудиосообщения, повторно воспроизводить наиболее захватывающие эпизоды, а также передавать их другим любителям спорта на стадионе и за его пределами. "Будущее принадлежит видео, - убежден  Чемберс. - Это и запись видео на пользовательские устройства, и внедрение телевидения высокой четкости, и использование видео любителями спорта". 

Тайваньское ноу-хау: стадион, полностью обеспечивающий себя энергией

Американские специалисты в сфере массовых коммуникаций и спортивной инфраструктуры считают, что за подобными системами будущее. Меняется зритель – меняться должны и стадионы, иначе болельщик окончательно сделает выбор в пользу теле- и виртуальной реальности. 



По материалам "Мототелеком"