НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

17 октября 2011 г.

Испанская Примера в поисках спонсоров


В этом сезоне с десяток команд испанской Примеры начали турнир без официального титульного спонсора. Клубы не хотят продешевить, заключив спонсорские соглашения ниже их реальной стоимости.


Без основного спонсора в сезон-2011/12 вступили и такие известные клубы, как «Вильярреал» и «Валенсия», участвующие в Лиге Чемпионов, а также «Атлетико» и «Севилья», которые играют в Лиге Европы. По мнению клубов, цена титульного спонсорства должна быть не менее трех миллионов евро в год. Но потенциальные партнеры летом не спешили заключать договоры на выгодных для команд условиях.

 Валенсия: рекламное место сдается

Впрочем, в Примере есть и менее требовательные команды, которые тем не менее тоже не нашли титульных спонсоров к началу первенства: это «Райо Вальекано», вышедший в высшую лигу в прошлом году, а также «Сарагоса» и «Осасуна». «Малага» играет с надписью UNESCO на груди, однако денег за это не получает.

Атлетико Мадрид не намерен продешевить при подписании контракта

По данным соответствующего отчета Sport+Markt, в прошлом сезоне 20 испанских клубов высшего дивизиона заключили контракты на титульное спонсорство общей суммой в 57,5 млн евро. И это очень невпечатляющий результат для одной из лучших лиг мира. Высшая лига Испании заняла пятое место среди главных европейских чемпионатов с довольно большим отставанием от лидера (результаты других чемпионатов таковы: Английская премьер-лига – 128 млн евро, Бундеслига – 118,5 млн евро, Серия А – 65,9 млн евро, Лига 1 – 58,8 млн евро). В этом году Примере, вероятно, удастся улучшить свой результат, ведь одни только контракты на титульное спонсорство «Барселоны» (30 млн евро, спонсор  – Qatar Foundation) и мадридского «Реала» (25 млн евро, спонсор – Bwin) уже практически повторяют прошлогодний результат всей лиги.

Не всегда титульными спонсорами футбольных клубов становятся торговые марки и коммерческие бренды. Многие испанские команды поддерживают социальные проекты и организации своего региона, а также местные правительства. В 2003 году клуб Сегунды «Реал Мурсия» разместил на футболке слоган «Вода для всех», направленный против правительства провинции Арагон, которое отказалось поддержать Национальный гидрологический план. А в этом году «Севилья» провела предсезонные матчи с надписью «Я люблю огурцы» на рукаве игровой футболки. Этот слоган призван поддержать испанских фермеров, пострадавших от кризиса, разразившегося после массовых отравлений в Германии. Разумеется, никаких денег футбольному клубу за это выплачено не будет.

 "Севилья" "перебивается" социальной рекламой

Список титульных спонсоров команд Примеры на начало сезона 2011/12:

«Атлетик» – Petronor
«Атлетико» – спонсорский контракт официально не подписан
«Барселона» – Qatar Foundation
«Бетис» – спонсорский контракт официально не подписан
«Эспаньол» – спонсорский контракт официально не подписан
«Хетафе» – Burger King
«Гранада» – спонсорский контракт официально не подписан
«Леванте» – Валенсия
«Малага» – Юнеско
«Мальорка» – Bet-at-home.com
«Осасуна» – спонсорский контракт официально не подписан
«Расинг» – Chorizo Palacios
«Райо Вальекано» – спонсорский контракт официально не подписан
«Реал» – Bwin
«Реал Сосьедад» – Gipuzkoa
«Севилья» – спонсорский контракт официально не подписан
«Спортинг» – Gijón Asturias
«Валенсия» – спонсорский контракт официально не подписан
«Вильяреал» – сыграет без титульного спонсора
«Сарагоса» – Proniño
 «Эспаньол» - Канкун


По материалам: «Футбол как дело»