НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

27 сентября 2011 г.

SuperBowl NFL: супер-реклама на супер-матче


От 6 миллионов долларов за 1 минуту эфирного времени. Таковы средние расценки за возможность трансляции рекламы в главном спортивном теле-событии США: финале NFL под названием SuperBowl. И это отличный пример как из отдельно взятой игры можно сделать шоу для десятков миллионов зрителей по всему миру.




Будь SuperBowl NFL показом исключительно встречи двух команд с здоровыми и быстрыми спортсменами в составе, навряд ли это событие привлекло бы столь обширную телеаудиторию. По оценкам исследовательских компаний, каждый год за главным матчем американского футбола следят порядка 100-110 миллионов человек. И зрительский интерес к SuperBowl только растет.

Конечно, причина этой популярности в том, что организаторы делают ставку не столько на матч, сколько на шоу-программу и всевозможные параллельные маркетинговые мероприятия, которые заставляют человека отложить все дела и примкнуть хотя бы на этот вечер к экрану ТВ. Дороговизна этих проектов с лихвой окупает прибыль от последующей продажи рекламного времени.

SuperBowl - зрелище на любой вкус

По статистике с 2001 по 2010 год различные компании потратили на рекламу во время SuperBowl в сумме около 1,62 миллиарда долларов. А больше всего денег на рекламу в Super Bowl за эти 10 лет потратили концерны Anheuser-Busch InBev и PepsiСo – 235 и 170,8 миллиона долларов соответственно. На третьем месте оказалась компания Walt Disney, купившая рекламы на 70,8 миллиона долларов.

Традиционно рекламные паузы во время SuperBowl являются своего рода выставкой рекламных достижений: компании стараются подготовить к финалу свою самую лучшую рекламу.

И раз уж именно в этот день зрителям показывают все самое-самое (читай – выставка достижений рекламного хозяйства), создатели сайта http://adbowl.com решили внедрить в канву финала NFL своеобразный рейтинг роликов: зрители могут проголосовать за понравившийся коммерческий клип. А затем все показанные на SuperBowl ролики ранжируют в соответствии с результатами голосования. 

В феврале этого года по итогам зрительского голосования лучшей рекламой был признан ролик Volkswagen – Imperial March (Имперский Марш). Ролик получил в среднем 4,3629 балла, при максимальных пяти. За последние девять лет это лучший результат.


Второе место занял Bridgestone с роликом Carma, который получил 3,8292 балла.



А вот еще некоторые из роликов, отмеченных зрителями




Есть здесь и клипы, вполне отражающие суть самой игры)


Если Вы думаете, что все эти клипы показывают в 3-4 перерывах и они транслируются общим скопом, вы будете не правы. Дело в том, что американский футбол как нельзя более удачно подходит для коммерческой трансляции по ТВ. В игре много остановок, всевозможных пауз, и каждая реклама в SuperBowl выходит на экраны как отдельная самостоятельная часть этого спортивного шоу. И для кого-то реклама в этом матче круче чем все Олимпиады вместе взятые.


Конечно, главные впечатления выпадают на долю тех, кто собрался в "чаше" стадиона

Кстати, важность SuperBowl для американцев настолько высока, что когда в одном из штатов на некоторое время исчезла «картинка» с этого матча, об этом «инциденте» в новостях сообщили почти все ведущие телеканалы США. 



P.S. Больше рекламы с SuperBowl можно посмотреть, например, на AdIndex.ru