НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

6 сентября 2011 г.

Лиги и бренды: FIFA и NHL против РФС и КХЛ


«Раскрутка» не отдельных команд, а целых лиг или федераций в командных видах спорта – всегда работа на перспективу и выгоду всех «концессионеров». От того, насколько узнаваем бренд лиги в целом, зависит и успех ее участников.


Без узнаваемого лейбла NBA не было бы супер-популярных Lakers, без успешного бренда КХЛ не стали бы узнаваемыми и ее команды. То же самое можно сказать практически обо всех коммерческих лигах и проектах в спорте. Очевидно: клуб без сильной лиги или турнира будет чем-то вроде Дон Кихота, бросающегося на ветряные мельницы – битвы вроде как есть, а результата (в том числе финансового) нет. И наоборот: мощное позиционирование и популяризация соревнований могут вызвать интерес к выступлениям отдельных команд-участниц. 

Исследовательский центр Quans Research провел большую работу по составлению рейтинга популярности отдельных лиг и федераций в нашей стране. Назвали его просто: Направленное знание спортивных лиг и федераций в России. То есть респонденты центра отвечали на вопрос: какие спортивные лиги и федерации Вы знаете?

Как и ожидалось, в Топ-6 рейтинга попали бренды, представляющие 3 самых популярных в России вида спорта: футбол, хоккей и баскетбол.

6. РФБ 


Российская Федерация Баскетбола, несмотря на многочисленные скандалы, безуспешные поиски «Черного» и появление альтернативных внутреннему чемпионату соревнований (Лига ВТБ) остается символом главного баскетбольного организатора страны. Возможно, чего-то этот бренд стоит еще и после многочисленных приятных побед «вопреки» главной баскетбольной дружины страны – под руководством гениального Блатта и со вчерашними «скамеечниками» внутреннего первенства на паркете.

Узнаваемость – 40%    

5. NBA


Недалеко от российской лиги в сознании жителей 1/6 части суши ушла и супер-раскрученная американская NBA. Впрочем, этот результат не может не вызывать уважения: даже без масштабных PR-акций, рекламы лучших команд и игроков Лиги, заокеанский баскетбольный бренд живет и здравствует в России. «NBA – это круто», знает даже подросток из Ухрюпинска. Вот что значит собрать в одном турнире сильнейших!

Узнаваемость – 42%.

4. РФС


Российский Футбольный Союз – вотчина Фурсенко. И вотчина неоднозначная. С одной стороны, общественная организация, с другой – получающая и тратящая огромные деньги. Популяризация отечественного футбола идет с помощью финансовых потоков крупных госкомпаний и отечественных олигархов, с привлечением ЭтоО и прайм-тайм федеральных каналов. Тем не менее, результат ненамного выше чем у РФБ

Узнаваемость – 53%

3. КХЛ


Открывает Топ-3 узнаваемости брендов лиг и федераций коммерческая хоккейная лига, созданная на просторах Евразии буквально 3 года назад. И это заслуженный успех: ООО «КХЛ» делает отличную промо-продукцию, постоянно подогревает интерес к матчам своих команд, приглашает звезд из-за океана и не боится заявлять о скором первенстве в хоккейном мире. Секреты американского маркетинга и промоушена + удачное их переложение на отечественную почву и наши традиции = любовь фанатов и лояльность тех, кто еще вчера смотрел на клюшку и шайбу как на садово-огородный инвентарь.

Узнаваемость – 64%.

2. NHL


Росту популярности NHL в России способствовало падение железного занавеса и отъезд в США и Канаду десятков советских и российских супер-звезд. Буре, Могильный, Дацюк, Овечкин… Знаменитая «русская пятерка» из Детройта… Во времена, когда Россия могла похвастаться лишь полутемными аренами да победами не-московских команд в финалах плей-офф, NHL стала символом успеха, радости от игры и наслаждения теле-картинкой с хоккейных битв. Отрадно, что сегодня ситуация меняется кардинально.

Узнаваемость – 76%

1. FIFA


Чемпионат мира по футболу, Бразилия, Аргентина, Лига Чемпионов, «Барселона». Все эти бренда – так  или иначе часть большого сообщества под названием FIFA. Футбол мега-популярен по всей планете, и если где-то «мячику» все еще предпочитают крикет, то это сигнал: «скоро лучшие сборные планеты приедут и к вам. Ждите!» – как бы говорит нам Международная федерация футбола, отдавая ЧМ-2022 Катару.

Узнаваемость – 85% 
    

По материалам: Коммерсант Review