НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

2 сентября 2011 г.

Спонсор на 1 день. Нестандартный футбольный маркетинг



Хорошие спонсорские контракты на длительный срок могут заполучить далеко не все футбольные клубы. Кто-то не готов пойти на условия, выдвигаемые потенциальными партнерами, а кто-то, наоборот, готов пойти на все ради спонсора или реализации необычного маркетингового плана.




В последнее время необычной маректинговой тактикой футбольное сообщество удивляют все большее число известных команд. Особенно – с Пиренейского полуострова и Туманного Альбиона, где экономическая составляющая Игры развита очень сильно.

Так, этим летом стало известно о нестандартном решении руководства «Бирмингем Сити». По итогам прошлого сезона он покинул Премьер-лигу, не сумел найти титульного спонсора на весь сезон и решил прибегнуть к необычной тактике: рекламу на футболках любая заинтересованная в этом компания может приобрести даже на один-единственный матч.

«Мы не встретили ни одного предложения от потенциальных спонсоров, которое удовлетворило бы наши запросы и соответствовало запрошенным нами деньгам, – признался коммерческий директор «Бирмингема» Йен Даттон. – И нам не хотелось принижать собственное значение, заключая контракт на более скромных условиях. А потому решили пойти по другому пути. Его уже испробовали «Мидлсбро» и «Вест Бромвич». Мы пообщались с представителями этих клубов и выяснили, что в их случае такой подход полностью себя оправдал».

В "Чемпионшипе" у Бирмингема таких вариантов будет гораздо больше 
(на фото форма сезона 09/10)

Продавая рекламу на игровой форме от матча к матчу, клуб рассчитывает как получить наибольшую прибыль, так и наладить контакты с максимально возможным количеством спонсоров. Бирмингемцы считают, что это будет полезно тем компаниям, которые хотят попробовать наладить партнерство с футбольной командой, а кроме того – место на футболках можно отдать в благотворительных целях.

Испанские спортивные функционеры по достоинству оценили потенциал  нестандартных спонсорских соглашений и вариантов рекламного размещения на форме. Так, в 2006 году игровая форма «Атлетико Мадрид» фактически представляла собой киноафишу. По соглашению с Columbia Pictures, игроки команды выходили на поле с рекламой новых фильмов, которые представляла эта кинокомпания: «Спайдермен», «S.W.A.T.», «Питер Пен» и т. д.. Увлеклась этой идеей и футбольная ассоциация страны: логотипы спонсоров в 2000-ых стали появляться даже на форме испанских рефери.


В то же время многие испанские команды открыты для социальных проектов или программ местного правительства/общественных организаций. Например, в 2003 году клуб Сегунды «Реал Мурсия» разместил на футболке слоган «Вода для всех», направленный против правительства провинции Арагон, которое отказалось поддержать Национальный гидрологический план.

А в этом году «Севилья» провела предсезонные матчи с надписью «Я люблю огурцы» на рукаве игровой футболки. Этот слоган призван поддержать испанских фермеров, пострадавших от известного кризиса, разразившегося после массовых отравлений в Германии. Разумеется, никаких денег футбольному клубу за это выплачено не было. Зато обеспечило лояльность селян с юга Пиренеев)

"Огуречная" поддержка фермеров наверняка пришлась по вкусу фанам "Севильи"



По материалам Футбол как дело