НАША ЖИЗНЬ-СПОРТ

24 августа 2011 г.

Футбольный промоушн от «Билайн»


Использование брендов футбольных клубов для продвижения собственной продукции широко распространено на Западе. На днях «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») заявил о подписании контракта с Manchester United. Проект ориентирован на рынок Юго-Восточной Азии.



Как известно, Азия сегодня больна европейским футболом. На улицах Бангкока, Пекина, Гонконга куда вероятнее встретить футболки с именем Месси или Руни, чем местных футбольных знаменитостей. А турне клубов-грандов из Старого Света стабильно собирают в этом регионе десятки тысяч зрителей.

Российский «Вымпелком» решил воспользоваться такой популярностью этого вида спорта и подписал трехлетний спонсорский контракт с английским футбольным клубом «Манчестер Юнайтед». Сотовый оператор получит право использовать бренд и фотографии игроков клуба в Лаосе, Вьетнаме и Камбодже. Эксперты рынка оценивают стоимость такого контракта в 15 млн евро.

Бренд Вымпелкома станет более узнаваем в Азии благодаря футболистам Англии


«Футбол — самый популярный вид спорта во Вьетнаме, Лаосе и Камбодже, а Manchester United — один из самых известных футбольных клубов мира. В новом сезоне мы готовим большое количество взаимовыгодных для наших брендов мероприятий», — гласит пресс-релиз компании.

Контракт на рекламу в Азии взаимовыгоден в прямом смысле слова: клуб получает дополнительные прибыли, а оператор прилично экономит. «Если на российском рынке использование символики футбольного клуба обходится в сумму около 7 млн евро в год, то на английском рынке эта сумма раз в пять больше", — подсчитал директор спортивного агентства «Кэп» Николай Амплеев.

Азиатские дети без ума от футбола

«До недавнего времени российские рекламодатели ограниченно использовали такой инструмент, как спортивное спонсорство. Исключением были автомобильные бренды, которые проявляли интерес к футболу и хоккею, так как эти виды спорта собирают достаточно качественную мужскую аудиторию", — говорит Елена Снежко, управляющий директор агентства Fuse BBDO.

Четкая ассоциация с одним клубом могла отпугнуть потенциальных абонентов из стана соперников. «Не очень логично ограничивать свою аудиторию, к примеру, фанатами «Зенита», — считает г-жа Снежко. — А вот спорт в целом «большой тройке» был интересен, например «МегаФон» выступал спонсором КХЛ». Еще интереснее он стал после того, как Россия выиграла право проведения зимней Олимпиады в 2014 году (одним из спонсоров является «МегаФон») и чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Кстати, "Вымпелком" уже разрабатывал рекламные кампании с участием футбольных звезд. Так, в 2006 году "лицом" рекламы "Билайн" был небезызвестный Андрей Аршавин 



RBCDaily